Классификация кузовов и рам, требования к ним

Рамы, а часто и кузова представляют собой несущие системы, воспринимающие весовые и ударные — перегрузочные нагрузки. Кузов автомобиля служит для размещения груза, пассажиров и водителя и для защиты их от климатических воздействий.

Из всего многообразия классификационных признаков отметим только самые основные.

Несущие системы классифицируют в зависимости от того, что воспринимает весовые нагрузки:

  • рама (кузов разгруженный);
  • кузов — несущий кузов (каркасный, с несущим основанием, панельный);
  • кузов, объединенный с рамой — интегральная несущая система.

Рамы делят на:

  • лонжеронные (периферийные, Х-образные, лестничные, с Х-образными поперечинами)
  • хребтовые — центральные

Кузова по назначению делят на:

  • пассажирские (автобусные и легковых автомобилей)
  • грузовые
  • грузопассажирские
  • специальные

Кузова легковых автомобилей классифицируют в зависимости от числа дверей и конструкции крыш:

  • закрытые (седан, лимузин, купе и др.)
  • открытые (фаэтон, кабриолет и др.)
  • комбинированные (ландо, тарга и др.).
ПО ТЕМЕ:  Уборка кузова автомобиля

Кроме того, выделяют однообъемные, двухобъемные, трехобъемные кузова. Название одного и того же кузова в разных странах может быть разным.

Кузова грузовых автомобилей классифицируют на:

  • кузова общего назначения (бортовая платформа)
  • специализированные (самосвалы, фургоны, цистерны, контейнеровозы и т.д.)

Основные требования к кузовам и рамам следующие:

  • минимальная масса при долговечности, включая и коррозионную стойкость, соответствующей сроку службы автомобиля;
  • достаточная для работы агрегатов и узлов автомобиля жесткость;
  • форма рамы (кузова) должна обеспечивать удобство монтажа агрегатов, малую высоту центра тяжести и малую погрузочную высоту;
  • форма и конструкция кузова должны обеспечивать необходимые комфортабельность, травмобезопасностъ, а также требования моды.

Кроме того, к кузовам и рамам, как и к остальным механизмам и системам автомобиля, предъявляют также общие требования:

  • обеспечение минимальной массы
  • высокая надежность
  • минимальное обслуживание
  • технологичность
ПО ТЕМЕ:  Уход за кузовом и кабиной

Рассмотрим, какими конструктивными мероприятиями обеспечивается выполнение требований к кузовам и рамам.

Минимальная масса кузовов легковых автомобилей и кабин грузовых автомобилей обеспечивается применением мягкой низкоуглеродистой (из-за глубокой штамповки) листовой стали, толщина которой обычно уменьшена до 0,8 мм. Рамы изготавливают из листовой стали толщиной 2…4 мм (рамы больших легковых автомобилей), 5…12 мм (лонжероны рам автобусов и грузовых автомобилей), 4…8 мм (поперечины рам автобусов и грузовых автомобилей). Иногда для снижения массы рамы грузовых автомобилей изготавливают из легированной листовой стали.

Повышение коррозионной стойкости и, следовательно, долговечности кузовов легковых автомобилей обеспечивается применением листовой стали с добавлением меди либо оцинкованной.

Ненагруженные панели кузова изготавливают из пластмасс. Иногда кузова легковых автомобилей и кабины специальных грузовых автомобилей изготавливают из алюминиевого листа или из пластмасс. Для наружных панелей кузовов автобусов все чаше применяют алюминиевые листы.

ПО ТЕМЕ:  Тест антигравийной пленки

Достаточная жесткость рам в основном обеспечивается при изгибе лонжеронами (при кручении также и поперечинами) необходимой высоты и толщины.

Для повышения жесткости кузовов используют закрытые или открытые профили, образующие каркас, либо выштампованные или дополнительные ребра.

Травмобезопасность кузова (внутренняя) обеспечивается уменьшением инерционных нагрузок при наездах спереди и сзади (например, создание более жесткого салона при менее жесткой передней и задней частях легкового автомобиля), ограничением перемещения людей при авариях (применение ремней и подушек безопасности), устранением травмоопасных деталей, сохранением жизненного пространства при опрокидывании.

Травмобезопасность кузова (внешняя) обеспечивается совершенствованием бамперов, устранением травмоопасных деталей и выступов, применением боковых и задних ограждений на кузовах грузовых автомобилей, а в некоторых случаях применением защитных приспособлений, уменьшающих травмы пешеходов при наезде на них.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)

Конструирование кузова автомобиля

Большой объем конструкторских работ, выполняемых в кузовном отделе, требует очень точного графика проведения работ по времени и согласования работы отдельных групп (при работе над одним проектом), это же необходимо при проведении испытаний и при подготовке производства. Общие затраты времени на разр...

Тест антигравийной пленки

Испытание устойчивости антигравийной пленки 3M к воздействия песка и мелких камней.

Антикоррозионная защита кузова, окраска

Антикоррозионная защита кузова имеет большое значение, так как сpeди всех узлов автомобиля кузов подвержен ей в наибольшей степени. Для многих заводов — изготовителей автомобилей это послужило поводом для введения специальных программ по борьбе с коррозией кузова (дополнительно к защитному покрытию ...

Локальный кузовной ремонт автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля на его кузове неизбежно появляются различные повреждения. По статистике, большая часть таких дефектов носит локальный характер, их появление существенным образом сказывается лишь на внешнем облике транспортного средства. Для устранения незначительных изъянов и друг...

Устранение вмятин кузова автомобиля

Вмятины на панелях кабины и оперении различаются: по величине (обширные или небольшие, мелкие или глубокие) по месту расположения на деталях (легкодоступные или труднодоступные) по характеру повреждения (с плавными или резкими переходами, с растяжением металла или без растяжения) Легко...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶