Крышка багажника

Крышка багажника

Крышка багажника автомобиля Москвич-408, закрывающая багажное помещение, не имеет рукоятки и наружного замка. Она запирается внутренним замком, открываемым с помощью проволочной тяги рукояткой, расположенной в нижней части левой средней стойки кузова. Такое расположение рукоятки привода замка позволяет водителю открывать багажник со своего места. Чтобы поднять крышку вверх, в качестве рукоятки используется фонарь освещения номерного знака, смонтированный на крышке. Лампа фонаря одновременно освещает и багажник через предусмотренное для этого отверстие в крышке багажника.

Крышка багажника и петля крышки

Рис. Крышка багажника и петля крышки:
1 — обивка полки; 2 — петлн; 3 — пружина; 4 — желоб проема; 5 — уплотнитель; 6 — крышка

Для надежного уплотнения багажного помещения крышка в багажника, подобно дверям, является жестким узлом, собранным из двух панелей — наружной и внутренней, соединенных загибкой кромок по периметру и сваркой. Крышка подвешена к кузову на двух внутренних петлях 2 ив закрытом состоянии должна быть плотно прижата по всему контуру к резиновому уплотнителю 5, приклеенному к проему багажника. Широкий желоб сделанный в проеме вокруг уплотнителя, обеспечивает отвод воды, попадающей в зазор между крышкой багажника и проемом. Петли багажника снабжены балансирными пружинами 3, удерживающими крышку в открытом положении. Петля крепится к кузову тремя болтами, ввернутыми в неподвижные гайки, а к крышке — болтами, ввернутыми в закрепленную в ней плавающую пластину.

Правильное положение крышки багажника, при котором выдерживаются равномерные зазоры между крышкой и кромками проема, достигается регулировкой положения петель на крышке и на кузове, для чего имеются овальные отверстия в обойме петли и в ее рычаге, а плавающую пластину можно перемещать в крышке.

Необходимый натяг крышки создается упругостью уплотнителя и правильным положением замка 1 крышки, установленного на кузове. В закрытом положении защелка 3, укрепленная на кронштейне 4 крышки 5, должна быть прижата к стержню 2 замка.

Для проверки натяга крышки ее приподнимают вверх за фонарь номерного знака; при этом в замке не должно быть свободного зазора. Это требование обеспечивается регулировкой положения замка и защелки крышки багажника в овальных отверстиях. Так как болты, крепящие защелку и замок, ввернуты в съемные планки с неподвижными гайками, то и ослаблять болты можно, не опасаясь потери гаек.

Применение петель с балансирными пружинами позволяет захлопывать крышку багажника не под действием силы тяжести, а при легком нажатии руки. Если при этом крышка не закрывается на замок, это указывает на неправильное положение защелки или замка.

При оттягивании на себя ручки 11 привода стержень 2 замка багажника выходит из зацепления с защёлкой 3 и крышка багажника приподнимается вследствие упругости ее уплотнителя 12. После поднятия крышки ручка 11 привода и стержень 2 замка под действием пружин 6 и 10 должны вернуться в исходное положение. Если ручка привода не возвращается, следовательно, ослабли пружины или отсутствует смазка в оболочке 8 тяги привода.

Чтобы безотказно работали замок, защелка и особенно тяга привода замка, они должны быть тщательно смазаны.

Если ручка привода замка багажника не оттягивается или, оттягиваясь свободно, не открывает замка, следовательно, заедает или оборвалась тяга 7. В этом случае не следует открывать замок багажника снаружи.

При обрыве тяги 7 привода вблизи ее крепления к ручке 11 для открытия замка багажника нужно снять крышку 9 привода на средней стойке кузова и потянуть с помощью плоскогубцев за свободный конец тяги.

Если тяга заела или оборвалась вблизи ее крепления к стержню 2 замка, то открыть багажник можно, только выведя защелку 3 из зацепления со стержнем 2 замка. Для этого отвертывают четыре шурупа, крепящих обивку полки за спинкой заднего сиденья, и снимают обивку. Просунув руку в окно полки, отвертывают ключом 14 мм две гайки крепления спинки сиденья к кузову и вынимают из кузова спинку и закрепленный под ней картон. Затем просовывают руку в багажник и, дав помощнику знак нажать на заднюю часть крышки багажника снаружи автомобиля, оттягивают на себя защелку замка. Если из-за находящихся в багажнике предметов нельзя достать защелку рукой, то можно использовать для этого пусковую рукоятку, штифтом которой нужно подцепить защелку.

Замок и привод замка багажника

Рис. Замок и привод замка багажника:
1 — замок; 2 — стержень; 3 — защелка; 4 — кронштейн; 5 — крышка; 6 — пружина замка; 7 — тяга; 8 — оболочка; 9 — крышка привода; 10 — пружина привода; 11 — ручка; 12 — уплотнитель

Если находящиеся в багажнике вещи совершенно не позволяют оттянуть защелку замка изнутри кузова, нужно, не снимая спинки заднего сиденья, снять обивку полки за спинкой и, просунув руку через полку в багажник, отвернуть ключом 12 мм по два болта, крепящих каждую петлю к крышке багажника. Затем, выйдя из автомобиля, следует приподнять за переднюю кромку крышку багажника на максимально возможную высоту и удерживать крышку в этом положении какой-либо подпоркой. В образовавшийся между боковой кромкой крышки багажника п кузовом просвет просовывают руку и одновременно с нажатием на заднюю часть крышки багажника выводят защелку из зацепления со стержнем замка. Освободившуюся крышку багажника приподнимают, соблюдая осторожность, чтобы не оборвать провод фонаря освещения номерного знака.

Уплотнение крышки багажника нужно периодически проверять. Для этого натирают мелом касающуюся крышки кромку уплотнителя 12 и, закрывая крышку, проверяют на ней непрерывность отпечатка.

Если будут обнаружены пропуски в каком-либо месте, следует отделить в этом месте уплотнитель от кузова и подклеить под него прокладку нужной толщины. Для устранения пропусков в уплотнении можно также несколько подбить наружу желоб проема багажника. Во избежание порчи желоба и уплотнения эту работу должен выполнять только квалифицированный работник.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *