Обработка днища своими руками. Реальная защита уязвимых мест

Если удел внешней части кузова – ловить восхищенные взгляды, периодически купаться на мойках и полироваться, то судьба нижней части (днища) вовсе не так великолепна. Днище автомобиля чаще встречается с сыростью, грязью, агрессивной химией, и ударными механическими воздействиями от гравия и камней. Понятное дело, что под таким прессингом оно изрядно страдает. Именно поэтому его необходимо холить, лелеять и всячески оберегать. Обработка днища автомобиля своими руками – это не сложно, это не дорого и это то, что реально защитит уязвимые места авто.

Необходимые материалы и пошаговое описание процесса

Самый дешевый (но не самый плохой) метод обработки:

  1. Моете и сушите нижнюю часть авто.
  2. Убираете следы ржавчины с помощью наждачной бумаги или абразивных губок и преобразователя ржавчины (лучше проводить весь комплекс мероприятий до того, как эти следы появятся).
  3. Обезжириваете поверхность с помощью любого растворителя.
  4. Покрываете битумной мастикой с помощью кисточки. Если она густая, просто разбавляете бензином.

Поверхность сохнет два дня, полностью высыхает за четыре. Метод дешевый, доступный каждому и при этом достаточно эффективный, у битумной мастики надежная адгезия (сцепление), она в меру пластична и представляет собой неплохую защиту.  Мастика наносится элементарно и просто. Ей можно покрыть днище и изнутри автомобиля, потому что под ковриками за зимний сезон может скапливаться влага.

У битумной мастики есть один, но весомый недостаток – к этому способу защиты часто прибегают, когда уже появилась сквозная коррозия и состояние днища авто вызывает слезы жалости у самых безжалостных автолюбителей. При продаже автомобиля с дном, полностью покрытым битумной мастикой, покупатель будет подозревать, что под слоем мастики скрывается крупная неприятность.

Поэтому такой способ лучше использовать, если вы приобрели свежий, но совсем недорогой автомобиль, и собираетесь использовать его длительное время, а не продавать через год. Или если терять уже нечего, и нижняя часть авто нуждается в максимальных реабилитационных мерах.

Обработка днища автомобиля от коррозии для «замороченных» автовладельцев:

  1. На первом этапе проводите тщательную мойку днища горячей водой под высоким давлением (до 80—100 атм).
  2. Сушку днища обеспечиваете с помощью обдува горячим воздухом, особое внимание стоит уделить скрытым полостям деталей кузова.
  3. Проводите дефектовку поверхности днища, перед этим сняв колеса.
  4. Убираете обнаруженные дефекты заводского лакокрасочного покрытия по стандартным методикам, приводя его к изначальному виду.
  5. Обрабатываете днище качественным гравитексом в 2 слоя с промежуточной сушкой.

Самые замороченные могут даже произвести покраску поверх гравитекса в цвет кузова. Обработка днища автомобиля гравитексом будет отличатся от обработки битумными мастиками тем, что этот состав является более современным и продуманным средством. Некоторые производители добавляют в него ингибиторы (специальные вещества, предотвращающие коррозию), пластичные добавки, цинк. Наносится профессиональный гравитекс пистолетом-пулеверизатором или из баллончика.

Обработка днища автомобиля любым антикором значительно продлит срок службы автомобиля, и позволит хорошо сэкономить. Потому что в специализированных мастерских за такую работу могут взять немало денег, а между тем она не требует особых навыков.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Ремонт дефектов (деформированных поверхностей) кузова В зависимости от степени повреждения или коррозионного разрушения кузовной детали предусматриваются следующие виды ремонта при снятых узлах и деталях, препятствующих проведению рихтовочных, сварочных и окрасочных работ: ремонт 0 – устранение повреждений на лицевых поверхностях кузова без повреж...
Геометрические параметры кузова и их восстановление При восстановлении кузовов легковых автомобилей используют геометрические параметры кузова, которые даются в инструкциях по эксплуатации автомобилей или в виде листов контроля для различных моделей автомобиля, имеющихся в базе данных современных стендов для контроля и правки кузовов. Рис. Основ...
Мойка автомобиля Пыль и грязь с наружных частей кузова и шасси автомобиля удаляют обычно чистой холодной или теплой ( + 25 ... +30°С) водой. Реже для мытья автомобиля используют воду с применением моющих средств, в виде синтетической жидкости «прогресс» или синтетического порошка (ВТУ №18/35-64) в концентрации 7 — 8...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()