Уплотнение и защита кузова от коррозии

Уплотнение и защита кузова от коррозии

В дополнение к герметизирующим деталям, предусмотренным в дверях и крышке багажника, во избежание попадания в кузов воды и пыли, а также попадания воды и грязи из-под крыльев на лицевую поверхность, кузов на заводе специально обрабатывают.

Для этого применяют два типа защитных битумных мастик:

  • Неплотности между фланцами свариваемых деталей и различные щели промазывают вручную длинноволокнистой мастикой № 57У. Благодаря значительной толщине слоя мастики она со временем не затвердевает полностью; в ней не образуются трещины и уплотнение не нарушается.
  • Для уплотнения тонких щелей применяют незасыхающую коротковолокнистую мастику № 213, наносимую в полужидком состоянии в виде тонкого шнура, выдавливаемого из специального пистолета.

Для радикальной защиты от коррозии кузов подвергается на заводе специальной обработке — фосфатированию (бондеризации). Этот процесс представляет собой обработку всей наружной и внутренней поверхности кузова раствором солей фосфорной кислоты, который, взаимодействуя с металлом кузова, образует прочно связанное с ним микропористое фосфатное покрытие. Пористая структура покрытия обеспечивает также надежное сцепление покрытия с наносимой на него грунтовкой. Таким образом, фосфатирование препятствует доступу кислорода к основному металлу кузова и не допускает образования и распространения коррозии под окраской. При местных повреждениях окраски, доходящих до основного металла, коррозия может образоваться только на месте повреждения.

Грунтовка, являющаяся основанием окраски, наносится на бондеризованную поверхность кузова методом распыливания, кроме нижней части кузова, которую для более надежной защиты погружают в ванну с грунтовкой на глубину около 0,7 м.

Для стока из кузова моющих составов, бондерита, грунтовки и краски в полу кузова предусмотрены специальные отверстия, закрываемые пластмассовыми или резиновыми заглушками изнутри кузова. Несколько таких отверстий, закрываемых заглушками снизу, сделано в нижней части порогов.

Наличие заглушек следует периодически проверять. При потере какой-либо заглушки необходимо во избежание проникания в кузов пыли поставить новую заглушку или заменить ее резиновой пробной.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *