Зеркала заднего вида. Электрохромные и автоматически темнеющие NVS

Исследования показывают, что при ослеплении ярким светом через зеркало заднего вида наблюдается кратковременная потеря зрения и увеличивается время реакции водителя. В связи с этим, находят все более широкое распространение специальные темнеющие зеркала заднего вида, не допускающие ослепление водителей светом фар сзади движущегося транспортного средства.

Ранние варианты зеркал, изменяющих обратный световой поток были устроены аналогично жидкокристаллическим дисплеям калькуляторов: между двумя стеклянными пластинами заключен тонкий слой жидкости, которая меняет коэффициент поглощения света под воздействием приложенного электрического напряжения. Недостатком таких зеркал являлось уменьшение быстродействие при низких температурах и для устранения данного явления необходим подогрев, что усложняет конструкцию.

Электрохромное зеркало заднего вида

Более современные варианты, использует эффект обратимого изменения светопропускания. Его демонстрируют пленки окислов ряда металлов, в частности, вольфрам, которые наносят непосредственно на стекло. Зеркало получается однослойным, не боится холода и к тому же потребляет ток лишь в моменты переключения. Такие зеркала получили название электрохромных и сегодня применяются на автомобилях многих марок.

Электрохромное зеркало состоит из стекла 1 с нанесенным на него прозрачным электродом 2 из окиси индия, нанопленки оксида вольфрама 3, слоя твердого электролита 4 и отражающего металлического покрытия-электрода 5. Под воздействием электрического напряжения почти прозрачный оксид превращается в окрашенную вольфрамовую бронзу и ослабляет дважды проходящий через него свет, а затем вновь обретает прозрачность.
Темнеющие зеркала заднего вида

Рис. Темнеющие зеркала заднего вида:
а — жидкокристаллическое темнеющее зеркало:  1- стекло; 2 – слой жидких кристаллов; 3 – маслопрозрачные электроды; 4 – отражающий слой;
б — электрохромное зеркало: 1 — стекло; 2 – прозрачный электрод; 3 — нанопленка оксида вольфрама; 4 — слой твердого электролита; 5 —  отражающее металлическое покрытия-электрода.

Автоматически темнеющие зеркала NVS (Night Vision Safety)

Впоследствии появились автоматически темнеющие зеркала NVS (Night Vision Safety). Прозрачностью стекла командует контроллер, сравнивающий сигналы от двух фотодатчиков. Первый, направленный вперед, измеряет общую освещенность, второй, глядя назад, ловит лучи фар едущих за вами автомобилей. Слишком большая разница между показаниями датчиков (спереди темно, сзади ярко) говорит об опасности ослепления. По командам датчиков выдается команда затемнить стекла зеркал.
Автоматически темнеющее зеркало

Рис. Автоматически темнеющее зеркало:
1 – фотодатчик, направленный назад; 2 – электронная плата; 3 – ветровое стекло; 4 – фотодатчик, направленный вперед

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Угон, сигнализация и код-граббер Корреспонденты канала РЕН ТВ посетили центр Угона.нет. Эксперт компании - Алексей Курчанов, показал телезрителям различные способы угона и противодействия им. В передаче "В Час Пик" обход штатного иммобилайзера, кодграббер и страшный сон угонщика-спутниковый маяк ......
Общие положения по сертификации транспортных средств в процессе эксплуатации Транспортные средства могут подлежать сертификации как в процессе производства и выпуска новых моделей, так и в процессе эксплуатации. Это связано, в первую очередь, с необходимостью подтверждения сохранения ряда конструктивных и эксплуатационных качеств транспортных средств в определенных допустимы...
Телематика транспортная Под телематикой понимают обмен информацией/данными посредством автомобильного телефона (как правило) и дальнейшую обработку информации/данных. Телематика — это искусственно образованное слово, состоящее из слов «телекоммуникация» и «информатика». В различных вариантах применения телематики данные...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()