Классификация подвесок и требования к ним

Подвеска осуществляет упругую связь рамы или кузова с колесами, смягчая толчки и удары, возникающие при наезде колес на неровности, передавая все силы и моменты между колесами и рамой.

Классификация подвесок

Обычно классификацию подвески рассматривают в зависимости от типа направляющего, упругого и гасящего устройств, составляющих подвеску. Основными классификационными признаками подвесок являются следующие:

по типу направляющего устройства:

  • независимая подвеска (рычажная, телескопическая, комбинированная) с перемещением колеса: в продольной плоскости (с поперечными рычагами); в поперечной плоскости (с продольными рычагами); в обеих плоскостях; вдоль направляющей (свечная-телескопическая подвеска); комбинированная (рычажно-телескопическая подвеска);
  • зависимая подвеска для колес данной оси — с жесткой балкой между левым и правым колесами (балка моста, либо дополнительная поперечная балка) без реактивных штанг или с ними;
  • зависимая подвеска для колес разных осей (блокированная), причем колеса каждой оси могут иметь зависимую или независимую подвеску. Обычно применяют уравнительные рычаги-балансиры для соединения колес соседних осей — такие подвески называют балансирными;

по типу основного упругого элемента в упругом устройстве:

  • металлический (листовая рессора, витая пружина, торсион);
  • неметаллический (резиновый, пневматический, гидравлический);
  • комбинированный однородный (пневмогидравлический, рессорно-пружинный) или разнородный (рессорно-пневматический);
  • без упругого элемента (жесткое крепление к раме оси колеса, или балки моста, или оси балансира);

типу гасящего устройства с трением:

  • только в рессоре и шарнирах;
  • только в амортизаторах;
  • в амортизаторах и в других элементах, например, в рессорах.

Требования к подвеске автомобиля

Основные требования к подвескам следующие:

  • плавность хода;
  • движение автомобиля по неровным дорогам без удара в ограничитель;
  • эффективное затухание колебаний кузова;
  • противодействие наклону кузова при разгонах, торможениях, поворотах;
  • согласование с кинематикой рулевого управления;
  • передача на кузов или раму усилий и реактивных моментов от колес.

Кроме того, к подвескам, как и к остальным механизмам и системам автомобиля, предъявляют также общие требования:

  • обеспечение минимальных размеров и массы
  • высокая надежность
  • минимальное обслуживание
  • технологичность

Рассмотрим, какими конструктивными мероприятиями обеспечивается выполнение требований к подвескам.

Плавность хода в основном определяется величиной статического прогиба fр. Однако для разных условий эксплуатации улучшение плавности хода обеспечивается при различном значении fр, что можно получить с помощью управляемых подвесок с изменяемыми характеристиками упругого и гасящего устройств. Пока еще разработка управляемых подвесок не достигла уровня, необходимого для их широкого применения.

Движение автомобиля без удара в ограничитель при значительных неровностях в основном определяется величиной динамического прогиба fдв. Считается, что величина вертикальной нагрузки при fдв должна в 3 — 4 раза превышать вертикальную нагрузку при статическом прогибе. Это условие пока еще не выполняется на многих автомобилях.

Эффективное затухание колебаний кузова для различных типов автомобилей и различных грузов требуется в разной степени. Наилучшее затухание колебаний при различных условиях эксплуатации обеспечивают амортизаторы с изменяемой характеристикой, входящие в управляемые подвески, пока еще изредка применяемые. Во многих случаях достаточно эффективны обычные телескопические амортизаторы.

Считается, что для задних подвесок грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки грузов, нечувствительных к вертикальным колебаниям, достаточное затухание обеспечивается межлистовым трением рессор.

Противодействие наклону кузова при разгонах, торможениях, поворотах в основном обеспечивается упругой характеристикой подвески и типом направляющего устройства. Если этого недостаточно, применяется стабилизатор поперечной устойчивости.

Передача на кузов или раму усилий и реактивных моментов от колес осуществляется следующим образом. Вертикальные усилия перелаются упругим устройством (при использовании рессор с закрепленными концами во многих конструкциях все усилия и моменты перелаются в основном рессорами). Остальные усилия и моменты передаются направляющим устройством.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Устройство задней подвески Задняя подвеска дает возможность плавного движения автомобиля во время поездки по неровной поверхности дороги. Подвеска зависима, оба колеса установлены на одной оси, в результате чего вертикальное перемещение одного колеса вызывает определенное перемещение другого. Трубчатая балка оси продольно заф...
Гидропневматическая подвеска Совместно с системой саморегулирования применяется гидропневматическая подвеска, принципиальная схема которой показана на рисунке: Рис. Принципиальная схема гидропневматической подвески: 1 – рычаг подвески; 2 – поршень гидроцилиндра; 3 – корпус гидроцилиндра; 4 – сфера; 5 – масло; 6 – сжатый а...
Гидропроставки Простой системой, позволяющей изменять дорожный просвет является система регулируемых гидравлических проставок (гидроопор) «Квик-Лифт», разработанная фирмой H&R. Под пружины подвески мон­тируют гидроопо­ры, масло в которые закачивает входящий в комплект электронасос. Для включения гидроопор имее...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()