Устройство ходовой части отечественных автомобилей

Устройство ходовой части отечественных автомобилей

Автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А имеют раму, к которой на двух полуэллиптических рессорах подвешены передний и задний ведущие мосты. На переднем конце рамы установлены буфер и два буксирных крюка. К задней поперечине рамы, которая снабжена усилительными растяжками, крепится тягово-сцепной прибор. Вместо одного сплошного буфера на задней поперечине рамы установлено два коротких буфера.

Между листами рессор установлены прокладки из промасленной фанеры. Задние концы передних рессор и передние концы задних рессор крепятся к раме автомобиля при помощи пальцев, снабженных резиновыми втулками. Другие концы рессор крепятся к раме при помощи серег. Передняя и задняя подвески снабжены гидравлическими амортизаторами двойного действия.

Колеса автомобиля дисковые, с глубоким ободом. На автомобиле ГАЗ-69А запасное колесо крепится на кронштейне в багажнике, на автомобиле ГАЗ-69 — сбоку на левой стороне кузова.

Автомобиль ГАЗ-63 имеет клепаную раму, состоящую из двух лонжеронов и пяти поперечин. На передних концах лонжеронов установлены буфер и два буксирных крюка. К задней поперечине рамы крепится тягово-сцепной прибор. Передний мост — ведущий. Он подвешен на двух продольных полуэллиптических несимметричных рессорах (расстояние от центрального болта до переднего ушка рессоры меньше, чем до заднего). Передние рессоры несколько усилены вследствие увеличения количества листов.

Передняя подвеска автомобиля снабжена гидравлическими амортизаторами двойного действия. В подвеску заднего моста, кроме двух продольных полуэллиптических рессор, входят дополнительные рессоры.

Передние концы рессор соединяются с кронштейнами рамы при помощи пальцев, а задние — при помощи серег с двумя пальцами. В ушки рессор запрессованы стальные втулки. Смазка к трущимся поверхностям пальцев и втулок подводится по каналам, имеющимся в теле пальца, через масленки, установленные в пальцах шарнирных соединений рессор с рамой. Рессоры крепятся стремянками к специальным площадкам на кожухах полуосей. Ободы колес плоские и имеют два съемных бортовых кольца.

Передние рессоры автомобиля ГАЗ-51А в отличие от рессор автомобиля ГАЗ-63 имеют меньшее количество листов. Поворотные цапфы соединены с концами передней оси при помощи шкворней. Шкворни в осях закрепляются стопорными клиньями.

Шкворни пустотелые, и смазка к втулкам поворотных цапф подводится через боковые сверления. В верхней части шкворней установлены масленки магазинного типа, от которых идут боковые сверления к втулкам цапфы. Для облегчения управления между ушком оси и нижней частью вилки цапфы устанавливается упорный шарикоподшипник.

Колеса дисковые, с плоскими ободами. Передние колеса одинарные, а задние — двойные.

Рама автомобилей ЗИЛ-157К и ЗИЛ-157 клепаная. Лонжероны и поперечины отштампованы из малоуглеродистой стали. Спереди рамы установлены буфер и два буксирных крюка, сзади — тягово-сцепной прибор. Передний мост подвешен на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Концы коренных листов передних рессор заделаны в резиновые опоры, установленные в кронштейнах рамы. На автомобилях с лебедкой передние рессоры усилены (имеют по два дополнительных листа). Передние рессоры несимметричны (задние плечи рессор длиннее передних). Для ограничения хода рессор и смягчения ударов о раму на лонжеронах установлены резиновые буфера. Рессоры не имеют центральных стяжных болтов. Смещение листов рессор предотвращается тем, что в средней части каждого листа выштампованы углубления на верхней поверхности и выступы на нижней.

Подвеска среднего и заднего мостов балансирная, на двух продольных полуэллиптических рессорах.

Все колеса автомобиля одинарные, с шинами низкого давления. Автомобиль снабжен централизованной системой регулирования давления в шинах с внутренним подводом воздуха. Система управляется водителем из кабины и питается сжатым воздухом от пневматической системы тормозов. Шины устанавливаются на колеса с разъемным ободом и распорным кольцом 7. Запасное колесо у автомобиля одно, устанавливается оно на кронштейне правого лонжерона рамы под кузовом.

Ходовая часть автомобиля ЗИЛ-151 в основном устроена так же, как и ходовая часть автомобиля ЗИЛ-157. Передние концы рессор передней подвески крепятся при помощи серьги и двух пальцев, задние концы — одним пальцем. Задние, концы вторых листов рессор несколько удлинены и сдвинуты вверх. В случае поломки коренного листа такая конструкция вторых листов обеспечивает передачу толкающего усилия от моста к раме.

Рис. Колесо автомобиля ЗИЛ-157К: 1 — диск колеса; 2 — болт внутреннего обода колеса; 3 — пластина крепления наружного обода; 4 — наружный обод; 5 — покрышка; 6 — камера; 7 — распорное кольцо; 8 — внутренний обод

В балансирной подвеске автомобилей, выпускавшихся до 1958 г., вместо подшипников скольжения из цинкового сплава устанавливались подшипники качения.

Передние колеса одинарные, на среднем и заднем мостах — двойные. Обод колеса плоский, разборный, с одним съемным бортовым кольцом и замочным кольцом.

Запасных колес два, устанавливаются они на откидных кронштейнах между кабиной и кузовом автомобиля.

Рама автомобилей ЗИЛ-164А и ЗИЛ-164 клепаная.

Передняя ось и задний мост подвешены к раме на продольных полуэллиптических рессорах. Передние рессоры одинарные, задние — двойные. Концы передних рессор заделаны в резиновые опоры. Передняя подвеска имеет гидравлические амортизаторы двойного действия. Плечи передних рессор разные (заднее плечо длиннее переднего).

Передние концы задних рессор соединяются с кронштейнами рамы пальцем, имеющим с одной стороны головку, а с другой — резьбу для корончатой гайки, контрящейся шплинтом, Задние концы крепятся в кронштейнах на серьгах с двумя пальцами. Пальцы в серьгах фиксируются стопорными болтами. Опорный подшипник поворотных цапф передних колес выполнен в виде двух шайб: стальной (верхняя) и чугунной (нижняя). Колеса автомобиля дисковые, с плоским разборным ободом, имеющим два съемных бортовых и одно замочное кольца. Передние колеса одинарные, задние — двойные. Запасное колесо одно, устанавливается оно на откидном кронштейне под кузовом с левой стороны.

Автомобиль ЗИЛ-150 по устройству ходовой части отличается от автомобиля ЗИЛ-164 тем, что лонжероны рамы не имеют усилителей, в передней подвеске нет амортизаторов, листы рессор не подвергаются дробеструйной обработке, а концы рессор передней подвески соединены с рамой при помощи серег и пальцев. Пальцы передних рессор одинаковые, они имеют головки и фиксируются стопорными болтами.

Рама автомобиля Урал-375 клепаная, состоит из двух лонжеронов, соединенных шестью поперечинами и передним буфером. Спереди рамы имеются два буксирных крюка, сзади — тягово-сцепной прибор.

Подвеска переднего моста состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия рычажного типа. Подвеска заднего и среднего мостов балансирного типа. Концы рессор входят в проушины опорных кронштейнов, напрессованных на балки среднего и заднего мостов. Рессоры прикреплены стремянками к балансирам, которые могут качаться на общей оси балансирной подвески. Под концы рессор установлены стальные вкладыши. Реактивный момент и толкающие усилия передаются от среднего и заднего мостов к раме через реактивные штанги. Все колеса автомобиля одинарные, с шинами низкого давления. Автомобиль снабжен централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, выполненной так же, как и у автомобиля ЗИЛ-157К.

Запасное колесо у автомобиля одно, устанавливается оно на специальном кронштейне за кабиной. Подъем и опускание запасного колеса производятся специальным гидравлическим подъемником.

Рама автомобиля КрАЗ-214 склепана из лонжеронов корытообразного профиля. Спереди и сзади рамы установлено по одному тягово-сцепному прибору с пружинами повышенной упругости.

Передний мост подвешен на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Концы рессор закреплены в толстостенных резиновых опорах.

Подвеска среднего и заднего мостов балансирная.

Верхние реактивные штанги одними своими концами шарнирно соединены с кронштейнами, устанавливаемыми непосредственно на картерах среднего и заднего мостов. Концы рессор опираются на сферические поверхности опор, предохраняющие балки мостов от истирания.

Рис. Устройство колеса автомобиля КрАЗ-214: 1 — спица; 2 — прижим; 3 — гайка; 4 — секторы обода; 5 — ступица

Ступицы колес автомобиля литые, с шестью спицами. Обод разъемный и состоит из трех секторов 4. Секторы скрепляются между собой при помощи замковых устройств. Монтируются колеса на конусные поверхности спиц 1 ступицы 5 и крепятся при помощи прижимов 2, затягиваемых гайками 3.

Все колеса имеют одинаковую ошиновку. Запасных колес два, устанавливаются они между кабиной водителя и платформой на откидывающихся кронштейнах. Подъем запасных колес осуществляется с помощью воротка и рукоятки.

Ходовая часть автомобиля КрАЗ-219 устроена в основном так же, как и ходовая часть автомобиля КрАЗ-214.

На автомобиле КрАЗ-219 установлен только один тягово-сцепной прибор (сзади). В передней части рамы установлено два буксирных крюка.

Передняя ось автомобиля не ведущая. Передняя подвеска выполнена на полуэллиптических листовых рессорах, концы которых заделаны в резиновые опоры. Рессоры работают совместно с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Подвеска среднего и. заднего мостов балансирная, она выполнена так же, как и на автомобиле КрАЗ-214.

Колеса дисковые, ободы их плоские. Колеса имеют одно съемное бортовое кольцо и одно замочное. Колеса своими дисками крепятся при помощи шпилек-и гаек к ступицам. Передние колеса одинарные, задние — двойные.

Запасных колес два, устанавливаются они в держателях между кабиной и кузовом автомобиля.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *