Регулировка рулевого управления

Регулировка рулевого управления для различных типов рулевых передач аналогична по методу ее выполнения. Для регулировки затяжки шарнирных сочленении рулевых тяг, за исключением самоподтягивающихся конструкций предварительно расшплинтовывают резьбовые пробки в наконечниках тяг и поворачивают их до отказа, затем отворачивают на 1/4 — 1/2 оборота до совпадения прорезей для шплинта. При этом устанавливается нужный зазор между сухарем и ограничителем пружины шарнира.

Осевой зазор в роликовых подшипниках червяка рулевой передачи обычно регулируют прокладками, имеющимися под нижней крышкой картера рулевого механизма; при удалении прокладок зазор уменьшается.

Затяжку роликового подшипника червяка можно регулировать непосредственно на автомобиле с отъединенной от рулевой сошки продольной тягой, но чаще всего регулируют на рулевом механизме, снятом с автомобиля.

ПО ТЕМЕ:  Ремонт механизмов управления и тормозов

Правильность регулировки определяют по усилию, прикладываемому на ободе колеса, необходимому для его вращения без вала рулевой сошки или без ролика, который выводят из зацепления с червяком. Усилие, определяемое динамометром, обычно находится в пределах 0,2—0,5 кГ для легковых и 0,3—0,9 кГ для грузовых автомобилей.

Осевой зазор вала сошки или зацепление ролика и червяка рулевой передачи регулируют упорным болтом, расположенным в картере механизма рулевой передачи со стороны торца вала, или изменением числа прокладок под крышкой картера. Ось ролика в рулевом механизме несколько смещена по отношению к плоскости, проходящей через ось червяка и перпендикулярной оси вала сошки. Поэтому при осевом смещении вала сошки в сторону червяка ролик приближают к червяку и зазор в зацеплении уменьшается.

ПО ТЕМЕ:  Уход за рулевым управлением

В рулевом механизме ЗИЛ-130 при отклонении от норм усилий на ободе рулевого колеса вначале регулируют по величине усилия в третьем (среднем) положении рулевого колеса. Величина усилия может быть доведена до нормы вращением регулировочного винта осевого перемещения вала сошки.

Если указанная регулировка не обеспечивает требуемого усилия, рулевой механизм снимают и разбирают. Усилие в этом случае регулируют по второму положению рулевого колеса изменением натяга в шариковой гайке посредством замены шариков (на большие или меньшие по размеру) и затяжкой упорного подшипника регулировочной гайкой (по усилию в третьем положении рулевого колеса).

После регулировки рулевого механизма проверяют динамометром усилие, необходимое для поворота рулевого колеса. Это усилие (при отъединенной рулевой тяге) должно составлять приблизительно 1,5—2,5 кГ при проходе через среднее положение рулевого колеса (исключая ЗИЛ-130).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)

Люфтомеры рулевого управления. Прибор для измерения суммарного люфта

При проведении инструментального контроля используются механические и электронные люфтомеры. Механический люфтомер К-524 Механический люфтомер К-524 состоит из: верхнего и нижнего раздвижных кронштейнов, приставляемых к ободу рулевого колеса упорами передвижной каретки, стягивающей направл...

Электроусилители рулевого управления

Главным преимуществом электрического привода рулевого управления относительно гидроусилителя является отсутствие гидравлики, а значит насоса гидроцилиндра, шлангов. Это позволяет уменьшить массу усилителя рулевого управления и объем занимаемый управлением в подкапотном пространстве. Известно, что...

Подготовка механизмов трансмиссии, тормозной системы и рулевого управления к зиме

При подготовке механизмов трансмиссии и рулевого управления автомобилей к зимней эксплуатации их очищают от загрязнений, проверяют, регулируют и заправляют зимними сортами смазки согласно заводским инструкциям. Особое внимание уделяют исправности рулевого механизма и переднего моста, так как при дви...

Гидроусилитель рулевого управления тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82)

Гидроусилитель рулевого управления предназначен для снижения усилия, прикладываемого трактористом к рулевому колесу, и улучшения маневренности трактора. Он является промежуточным механизмом, с помощью которого осуществляется как механическая, так и гидравлическая связь между рулевым колесом и направ...

Назначение систем управления. Основные требования

Под системой управления ТС в широком смысле будем понимать совокупность устройств, предназначенных для управления движением ТС и обеспечения функционирования его узлов и агрегатов. Современные ТС в зависимости от целевого назначения снабжены множеством систем управления и диагностики, значительно...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶