Регулировка рулевого управления

Регулировка рулевого управления для различных типов рулевых передач аналогична по методу ее выполнения. Для регулировки затяжки шарнирных сочленении рулевых тяг, за исключением самоподтягивающихся конструкций предварительно расшплинтовывают резьбовые пробки в наконечниках тяг и поворачивают их до отказа, затем отворачивают на 1/4 — 1/2 оборота до совпадения прорезей для шплинта. При этом устанавливается нужный зазор между сухарем и ограничителем пружины шарнира.

Осевой зазор в роликовых подшипниках червяка рулевой передачи обычно регулируют прокладками, имеющимися под нижней крышкой картера рулевого механизма; при удалении прокладок зазор уменьшается.

Затяжку роликового подшипника червяка можно регулировать непосредственно на автомобиле с отъединенной от рулевой сошки продольной тягой, но чаще всего регулируют на рулевом механизме, снятом с автомобиля.

Правильность регулировки определяют по усилию, прикладываемому на ободе колеса, необходимому для его вращения без вала рулевой сошки или без ролика, который выводят из зацепления с червяком. Усилие, определяемое динамометром, обычно находится в пределах 0,2—0,5 кГ для легковых и 0,3—0,9 кГ для грузовых автомобилей.

Осевой зазор вала сошки или зацепление ролика и червяка рулевой передачи регулируют упорным болтом, расположенным в картере механизма рулевой передачи со стороны торца вала, или изменением числа прокладок под крышкой картера. Ось ролика в рулевом механизме несколько смещена по отношению к плоскости, проходящей через ось червяка и перпендикулярной оси вала сошки. Поэтому при осевом смещении вала сошки в сторону червяка ролик приближают к червяку и зазор в зацеплении уменьшается.

В рулевом механизме ЗИЛ-130 при отклонении от норм усилий на ободе рулевого колеса вначале регулируют по величине усилия в третьем (среднем) положении рулевого колеса. Величина усилия может быть доведена до нормы вращением регулировочного винта осевого перемещения вала сошки.

Если указанная регулировка не обеспечивает требуемого усилия, рулевой механизм снимают и разбирают. Усилие в этом случае регулируют по второму положению рулевого колеса изменением натяга в шариковой гайке посредством замены шариков (на большие или меньшие по размеру) и затяжкой упорного подшипника регулировочной гайкой (по усилию в третьем положении рулевого колеса).

После регулировки рулевого механизма проверяют динамометром усилие, необходимое для поворота рулевого колеса. Это усилие (при отъединенной рулевой тяге) должно составлять приблизительно 1,5—2,5 кГ при проходе через среднее положение рулевого колеса (исключая ЗИЛ-130).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Схема рулевого управления Рис. Схема рулевого управления: 1 — шкив привода насоса; 2 — корпус насоса; 3 — бачок для масла; 4 — сетчатый фильтр; 5 и 8 — сливной и нагнетательный трубопроводы; 6 — перепускной клапан; 7 — предохранительный клапан; 9 — ротор; 10— поршень-рейка; 11 — картер рулевого механизма; 12 — винт; 13 — ш...
Рулевая рейка Рулевая рейка как механизм управления колесами на сегодняшний день является самым распространенным техническим решением для легковых автомобилей. Рейка, которая связана наконечниками и рулевыми тягами с колесами, являет собой зубчатую передачу. Закрепленная на рулевом валу шестерня сцепляется с з...
Схема рулевого привода с зависимой подвеской колёс Рис. Схема рулевого привода с зависимой подвеской колёс: 1 - рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — рулевой механизм; 4 — рулевая сошка; 5 — поворотная цапфа, поворотный кулак; 6 — рычаг поворотного кулака; 7 — неразрезная поперечная рулевая тяга; 8 — рычаг поворотного кулака; 9 — продольная рул...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()