Рулевая рейка

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Рулевая рейка как механизм управления колесами на сегодняшний день является самым распространенным техническим решением для легковых автомобилей.

Рейка, которая связана наконечниками и рулевыми тягами с колесами, являет собой зубчатую передачу. Закрепленная на рулевом валу шестерня сцепляется с зубцами на рейке и при повороте руля двигает ее в сторону, соответствующую направлению вращения. Рейка с помощью тяг и шарниров поворачивает колеса.

Схема рулевой рейки

Рис. Схема рулевой рейки

На современных автомобилях устанавливаются механизмы, которые облегчают вращение руля, особенно если транспортное средство стоит. Наибольшее распространение получил гидроусилитель (ГУР), чья конструкция предусматривает насос, который приводится в действие ремнем коленвала; он засасывает гидравлическую жидкость из расширительного бачка и доставляет ее в золотниковый распределитель. Основа последнего — торсион, который закручивается по мере возрастания приложенного к рулю усилия и находится в состоянии покоя, если усилие не прилагается. Торсион направляет жидкость в исполнительное устройство и, в зависимости от того, куда он закручен, давление подается или до поршня устройства, или за него. Поршень надежно зафиксирован на рейке, благодаря давлению масла он вращает колеса в нужную водителю сторону. Если образуется лишнее давление, открывается предохранительный клапан и жидкость возвращается обратно в бачок.

Такая система значительно облегчает процесс вождения, но некоторые требовательные водители жалуются на недостаточную отзывчивость и информативность конструкции. На современных автомобилях можно точно настроить рулевое управление, так что оно будет удовлетворять запросы большинства автомобилистов. Обслуживание сводится к регулярной проверке уровня жидкости, состояния пыльников и замене приводного ремня.

Электрогидравлическая система рулевого управления является гибридной, так как использует технологию ГУР, но создающий давление жидкости насос работает не от мотора автомобиля, а от отдельного электродвигателя.

Электроусилитель руля отличается наличием электрического двигателя (который располагается или на самой рейке, или на валу) и системы управления ним. В этой системе нет гидравлики, а передача усилия осуществляется блоком управления под контролем различных датчиков — скорости, угла поворота колес, ускорения.

Рулевая рейка имеет немало преимуществ:

  • несложность конструкции, ее компактность;
  • простота обслуживания (если количество шарниров и тяг небольшое);
  • высокая точность управления, которая обеспечивается малыми люфтами и высокой жесткостью;
  • малый вес;
  • невысокая цена;
  • неплохой самовозврат рулевого колеса в нейтральное положение;

Что касается недостатков, их не так уж много, но для кого-то они могут оказаться критическими:

  • конструкция рейки склонна к появлению сторонних стуков;
  • применяется в основном на легковых авто с независимой подвеской;
  • периодически требует подтяжки или проведения ремонтных работ;
  • ощутимо передает удары от неровностей дорожного покрытия на руль.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *