Диски колес. Обозначения и маркировка

Диски колес, применяемые на легковых автомобилях, разделяются на стальные и легкосплавные.

Стальные колеса изготавли­вают методом штамповки из листово­го металла с последующей сваркой со­ставляющих элементов. Достоинст­вами стальных колес являются сравни­тельно невысокая стоимость и хорошие эксплуатационные качества. К недостаткам следует отнести большую массу колеса и несколько широкое поле допусков на изготовление, что требует тщательной балансировки.

Легкосплавные колеса изготавливают методом литья или ковки. Материалами для колес являются сплавы на основе алюминия, магния и титана, поэтому стоимость таких колес высокая. Колеса на основе магниевых сплавов требуют специального антикоррозион­ного покрытия. Легкосплавные колеса бывают очень разнообразные по конструкции, внешнему виду и дизайну.
Легкосплавные диски

Рис. Легкосплавные диски

Колеса и их диски обозначают основными размерами ободьев — шириной диска и номинальным диаметром обода (в миллиметрах или дюймах).
Основные размеры диска колеса

Рис. Основные размеры диска колеса

На дисках могут наносится различные обозначения.
Обозначение дисков

Рис. Обозначение дисков:
1 – товарный знак фирмы-изготовителя; 2 – порядковый номер изготовителя колес; 3 – размер колеса; 4 – глубина колеса; 5 – опознавательный знак фирмы производителя; 6 – порядковый номер автотранспортного средства, на котором установлено колесо; 7 – страна-изготовитель; 8 – месяц и год изготовления

Обозначение 6J х 15 Н2 ЕТ 37 расшифровы­ваются следующим образом:

  • 6 –  номинальная ширина профиля обода (зева диска) в мм
  • J – тип борто­вой закраины (высота бортовой кромки диска)
  • 15 – номинальный посадочный диаметр в дюймах
  • Н2 – «Hump» исполнение диска с внутренним ограничителем-приливом для борта шины по периметру полки обода, цифра  2 указывает на 2 ограничителя по одному на каждой полке, что характерно для бескамерных шин
  • ЕТ 37 – расстояние от посадочной поверхности диска до его линии симметрии.

Примеры обозначения размеров колес и их дисков:

  • а) выпускаемых для легковых автомобилей — 127J х 33О или 5J х 13; 114К х 355 или 41/2К х 14; 152L х 380 или  6Lх 15; 114В х 305 или 4,5В х 12
  • б) выпускаемых для грузовых автомобилей — 140-508 или 5,5-20; 152-508 или 6,0-20; 178-508; или 7,0-20; 206-508 или 8,0-20
  • в) выпускаемых для бескамерных автомобильных шин — 8,25 х 22,5; 9,00 х 22,5, где первые цифры  127; 114; 152; 140; 152; 178; 206 – обозначают номинальную ширину профиля обода (зева диска) в мм, а 5; 41/2; 6; 4,5; 5,5; 6,0; 7,0; 8,0; 8,25 и 9,00 — в дюймах; вторые цифры  330; 355; 380; 305; 508 – обозначают номи­нальный посадочный диаметр обода в миллиметрах, а 12; 13; 14; 15; 20 и 22,5 в дюймах; буквы J, К, L, В — обозначают тип борто­вых закраин для колес легковых автомобилей; х – обозначение для глубокой постели дисков

Процесс изготовления колёсных дисков. Видео

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)

Управляемость автомобиля

Управляемость автомобиля - это его способность легко изменять направление движения при повороте рулевого колеса и удер­живать заданное направление движения. Во время движения автомобиля очень важно, чтобы управляемые колеса не поворачивались произвольно и водителю не нужно было бы затрачивать уси...

Дисковые колеса и шины автомобиля

Дисковые колеса автомобиля состоят из стального штампованного диска 2 и приваренного или приклепанного к нему обода 1. Для уменьшения веса диски делаются не сплошными, а с отверстиями. Диск колеса крепится к ступице, а его обод служит для установки шины. Рис. Колеса: а — колесо с глубоким нераз...

Балансировка колес

При движении автомобилей, особенно легковых, имеющих независимую переднюю подвеску, на высоких скоростях иногда появляется биение, виляние и подпрыгивание колес. Причиной этого являтся дисбаланс или неуравновешенность колес, возникающая в результате неравномерного износа протектора шины, наложени...

Койловеры против резины

В этом выпуске ребята разбираются: если собрался гонять на треке, что важнее - подвеска или резина.

Теория балансировки автомобильных колес

Неуравновешенность (дисбаланс) колес по значимости влияния на ресурс шин занимает специфическую позицию. В связи с достаточно жесткими современными требованиями к однородности распределения масс шины по ее радиусу явление дисбаланса мало проявляется в первоначальный период эксплуатации автомобиля и ...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶