Обслуживание колес

Обслуживание колес

Колеса являются основной частью системы, состоящей из подвески, рулевого управления и колес. Безаварийная работа и долговечность колес зависят не только от загрузки автомобиля, качества протектора, скорости и стиля езды, но и в равной мере, от технического состояния подвески и рулевого управления и их регулировки. Большое влияние на долговечность покрышек оказывает давление воздуха в них и балансировка колес. Слишком высокое давление, относительно рекомендуемого, снижает уровень комфорта при поездке, существенно ускоряет износ среднего пояса протектора и может привести к повреждению основы (корда) покрышки. Слишком низкое давление увеличивает усилие, прикладываемое к рулевому колесу на поворотах и при маневрировании, приводит к быстрому износу наружного пояса протектора, перегреванию шин, затрудненному вождения автомобиля и увеличению расхода топлива. Неодинаковое давление в шинах одной оси плохо влияет также на стабильность движения и эффективность работы тормозов.

Во время эксплуатации автомобиля колеса должны балансироваться каждые 10000 км пробега. Операцию балансировки выполняют на специальных стендах с помощью грузиков, прикрепляемых по окружности обода колеса.

Масса грузиков, используемых для балансировки одного колеса, не должна превышать 100 гр. Балансировать нужно как передние, так и задние колеса. Каждое колесо, у которого была снята шина с обода, должно быть сбалансировано, во избежании вибрации при движении, а также ускоренного и неравномерного износа протектора, амортизаторов, подвески и подшипников. Колеса нужно регулярно переставлять (менять местами) с целью равномерного износа протекторов. Это можно делать, используя запасное колесо. Если не использовать запасное колесо, то нужно менять местами колеса на одной стороне автомобиля. Запасное колесо крепится в багажнике автомобиля в горизонтальной позиции. От багажника его отделяет крышка, закрепляемая болтом.

Составные части колеса

Рис. Составные части колеса:
1 — обод,
2 — покрышка,
3 — ниппель,
4 — гайка,
5 — крышка,
6 — колпак,
7 — балансировочный грузик.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *