8 самых распространенных мифов про зимние шины

Время на прочтение: 4 минут(ы)

Яркая примета осенней поры – очереди автомобилистов у шиномонтажных мастерских. Все стремятся вовремя поменять летние покрышки на более безопасные зимние «тапочки». В условиях отечественной суровой зимы это необходимый шаг, который к тому же продиктован требованиями законодательства. Автолюбители с небольшим опытом управления транспортными средствами зачастую скептически относятся к этой процедуре. Бывает, что, наоборот, смена резины сопряжена с излишними мифами и необоснованными выдумками горе-шоферов. Стоит избавиться от досужих фантазий и взглянуть на вещи рационально.

  • «Всесезонка» – верный способ сэкономить

Понятие «всесезонная резина» – это наследие нашего советского прошлого. Любой полицейский в Евросоюзе с недоумением воспримет такую классификацию покрышек. Эти колеса одинаково плохи как летом, так и зимой. В летнее время резина недостаточно жесткая, а при низких температурах она теряет необходимую эластичность.

С известной долей осторожности такие скаты можно использовать в климатических условиях, когда зимой не очень холодно, а лето не зашкаливает показателями на термометре.

  • Самое главное – опыт вождения

Для опытного шофера вообще нет никакой разницы, на какой резине он едет – это одно из самых распространенных заблуждений. Правильнее говорить, что даже самая современная зимняя покрышка не спасет от дурной головы. Лихачить и устраивать гонки на зимней трассе – далеко не самое правильное решение. При этом абсолютно не важно, сколько лет вы провели за рулем. Хорошее сцепление с дорожным покрытием призвано всего лишь помочь водителю в управлении его транспортным средством, но не дает стопроцентной гарантии даже самому опытному автогонщику.

  • Полноприводный автомобиль и так хорош

Современный автопром предлагает огромное количество моделей, оснащенных полным приводом. Это несомненное преимущество дает возможность получить определенные преференции на дорогах с плохим покрытием. Проходимость и курсовая устойчивость таких авто заставляет «давиться жабой» владельцев авто с приводом на одну ось. Однако, даже самая прыткая кошка, не сможет эффективно затормозить на льду, если лишить ее сцепления с дорогой.

Все четыре «лапы» должны быть оснащены соответствующей резиной – только тогда полный привод продемонстрирует сполна все свои возможности.

  • Новая серия зимней резины неотличима от старой

Разработчики выпускают новые модели шин исключительно для того, чтобы оживить потребительский спрос – отчасти это действительно так. Однако, технологический прогресс не стоит на месте, с каждым годом появляются все новые и новые варианты борьбы с тяжелыми зимними дорожными условиями. Тесты, регулярно проводимые известнейшими автожурналами и сообществами европейских автолюбителей, лишний раз доказывают, что новая модель в большинстве случаев превышает показатели проверенной старой шины.

  • Достаточно пары дорогих покрышек на одной оси

Распространено мнение, что если оборудовать ведущую ось высококачественной зимней резиной, то никакой снег и гололед не страшны. Мол, ведомая ось – это всего лишь тележка, которая просто катится по дороге. Очень часто такую ахинею можно услышать от владельцев переднеприводных авто. Эффективное торможение и противодействие заносам на скользких участках возможны только при условии равномерного сцепления с коварным покрытием трассы.

Несмотря на то что правила дорожного движения не препятствуют такой «экономии», опыт показывает, что уменьшение затрат зачастую приводит к дорогостоящему ремонту кузова.

  • На асфальте шипы вылетают

Это утверждение абсолютно справедливо для тех покрышек, которые были зашипованы в соседнем гараже. Уважаемые производители шипованных колес дают вполне обоснованные гарантии, что металлические «коготки» из резины не вылетят даже на высоких скоростях. Конструкторские бюро этих компаний работают над тем, чтобы шип, наоборот, вдавливался в толщу ската. Конечно же, при определенных условиях вы имеете шансы потерять пару-тройку «когтей», но вероятность этого на зимней дороге ничтожно мала.

  • Чем шире – тем лучше

Миф основан на том, что большая площадь соприкосновения с дорогой якобы обеспечивает лучшее сцепление. Множество профессиональных тестов убедительно доказали, что наилучшая «прилипаемость» к шоссе обеспечивается именно покрышками стандартного размера. Для любителей физики это не новость – при увеличении площади снижается давление на квадратный сантиметр, что приводит к падению силы трения.

  • Сосед сказал, что в Европе на зимней резине нельзя ездить

Это действительно так – в летнее время по дорогам Евросоюза действительно запрещено передвигаться на шипованной резине. Впрочем, это ограничение с недавних пор касается и России. В некоторых городах юга Европы существует запрет на въезд автомобилей, оснащенных шипованной резиной. Связано это с тем, что коммунальные службы этих мегаполисов по какой-то, неизвестной для россиян причине, успевают вовремя справляться с неожиданным снегопадом или гололедом. Поэтому их дороги всегда сухи и очищены, что позволяет вводить такие ограничения. Однако применение зимних покрышек закреплено законодательно во всех странах Евросоюза.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *