Нешипованные зимние шины: отзывы и производители

С приходом нового снежного сезона перед автовладельцами вновь встает вопрос о выборе зимних шин для своих транспортных средств. От того, насколько хорошо они буду осуществлять сцепление машины с дорожным полотном, зависит качество и безопасность вождения. К решению этой задачи стоит подойти со всей ответственностью. И в данной статье мы приведем результаты опроса о том, на какие нешипованные зимние шины отзывы были самыми положительными в последние годы. Также рассмотрим, какими особенностями обладают новинки, выпущенные к этому зимнему сезону. Расскажем, на что стоит ориентироваться при их выборе, насколько важен рисунок протектора, как подобрать лучшие нешипованные зимние шины, которые подойдут именно для вашего автомобиля с учетом условий его эксплуатации.

Виды изделий

В настоящий момент специально для зимнего времени года используются два вида шин: резина с шипами и без них. В рамках данного обзора мы рассматриваем только нешипованную резину, или, как ее еще называют, фрикционную. Но все же хотелось бы объяснить, на чем основывается выбор того, в зимние шины шипованные или нешипованные обуть свой автотранспорт.

нешипованные зимние шины отзывы

Самое очевидно отличие межу данными видами – наличие металлических шипов. В покрышках первого типа они закреплены прямо в поверхности шины. Под весом автомобиля резина сдавливается, шипы выступают. Таким образом, почти все давление приходится на них. Со временем их основание расшатывается, и они могут вылетать. Также это объясняет, почему на чистом асфальте у автомобиля с шипованной резиной увеличивается тормозной путь. До тех пор, пока зима окончательно не придет, использовать их стоит с осторожностью.

В продаже можно встретить фрикционные шины с так называемым кристаллическим шипом. На такие нешипованные зимние шины отзывы положительные. Но никаких интегрированных шипов в действительности нет, просто данное название говорит об использовании специальной добавки, за счет которой повышается сцепляемость с дорогой. Такие шины уверенно можно обувать осенью.

Шины-липучки хороши для езды по чистому асфальту, мокрой дороге, тонкому слою снега. Им не страшны ни мороз, ни снежные заносы. Единственный минус – по дороге с ледяной коркой или сильно утрамбованному снегу управление автомобилем будет значительно усложнено. Фрикционные шины хороши для городских условий эксплуатации, где асфальт остается чистым за счет применяемых реагентов, а снег если и встречается, то он или быстро тает или его оперативно убирают коммунальные службы.

Как работает фрикционная резина

Нешипованные шины имеют и другие названия, отражающие суть их работы. Очень часто такие изделия называют липучками. Все дело в принципе, за счет которого они показывают выдающиеся характеристики сцепления с дорогой.

Данные шины делают из специальной резины, которая сохраняет свою эластичность и упругость при отрицательной температуре окружающей среды. За счет этого они быстро принимают свою первоначальную форму, после того как соприкоснутся с асфальтовым полотном.

Каждый производитель имеет свой технологический рецепт изготовления каучуковой смеси, в котором определяется оптимальное количество добавок, улучшающих поведение покрышек при минусовой температуре. Самые известные присадки – это технический углерод, сера и производная кремнийорганической кислоты.

Лучшие нешипованные зимние шины изготовлены из материала, качество которого выше. Определить его можно следующим образом: вблизи обода покрышки резина не должна быть сухой и твердой. Ее поверхность может быть достаточно податливой под пальцами и слегка продавливаться, но при этом упруго отталкивать руку. Также визуально она выглядит более влажной, напоминая детскую игрушку «лизун».

Для увеличения силы трения, чтобы эффективнее катиться по дороге и отталкиваться от ее поверхности, в шинах используют особый рельефный рисунок – протектор. Именно от него зависит, насколько хорошо будут колеса автомобиля катиться по снегу, асфальту или льду.

Нешипуемые зимние шины обладают характерной особенностью протектора с мелкими зазорами, называемыми ламелями. Расстояние между ними увеличивается, когда под весом автомобиля шина деформируется. Таким образом, образуется некий вакуум, и ламели работают как присоски-липучки. Но одного их наличия недостаточно, и производители экспериментируют с рисунком протектора, создавая на поверхности шины дорожки и канавки различной глубины. Они отводят снег и воду, которые мешают сцеплению с дорогой. Самые распространение рисунки делаются по принципу елочки, шашек или их комбинирования.

шины зимние нешипованные отзывы

В данном виде шин не используются механические средства, повышающие трение, то есть металлические шипы. Но производители нашли им некоторую альтернативу. В качестве одной из добавок в резиновую смесь вводят стекловолокно, а шины с этой присадкой называют изделиями с кристаллическим шипом. Но применение этой технологии не позволят фрикционным шинам назваться липучками, так как они более жесткие, а ламели работают не так эффективно.

Виды нешипованной резины

Зарубежные и отечественные производители выпускают шины разных видов. Они рассчитаны на разные условия эксплуатации, тип вождения автомобилиста, скоростной режим. Они зависят от класса транспортного средства, не говоря уже о типоразмере. К каждому сезону выпускаются новинки, зачастую это обусловлено применением нового химического состава резиновой смеси, а не трансформацией рисунка протектора. Если его изменяют, то всего лишь незначительно модифицируя, сохраняя характерные черты, присущие предшествующей линейке. Тем более если на прошлогодние шины зимние нешипованные отзывы пользователей были положительными.

Также в зависимости от страны происхождения шины обладают характерным рисунком протектора, на основе которого изделия можно условно разделить на европейские и скандинавские.

Европейские шины рассчитаны на очищенные дороги, ламели обеспечивают уверенное сцепление с дорожным полотном. А их агрессивный протектор хорошо справляется с обилием мокрого рыхлого снега, перемолотого колесами до состояния кашицы. Они эффективно отводят снег и воду за счет диагональных и продольных дорожек, сделанных на резиновой поверхности шины. Липучки от европейских производителей рассчитаны на быструю езду по чистым дорогам. По мягкости их резина очень напоминает материал для изготовления летних дождевых покрышек. Но вот на гладких поверхностях, будь то наледь или укатанный снег, она крайне неэффективна, и автовладельцу требуется проявлять за рулем максимум осторожности. Также подобные шины не очень хорошо ведут себя при сильном морозе и становятся жестче.

Протектор скандинавских шин не настолько рельефный, но его рисунок более сложный, а элементы расположены более плотно относительно друг друга. Такие изделия на первый взгляд выглядят более плоскими, но это не совсем так: глубина протектора у них ничуть не меньше европейских. А вот пятно контакта – область поверхности шины в месте соприкосновения покрышки и дороги – больше. Это позволяет выравнивать снежный покров под колесами. А ламели обеспечивают управляемость автомобиля даже на льду. По сравнению с «европейцами» их резина более мягкая и подходит для машин с жесткой подвеской. То есть зимние нешипованные шины для внедорожников вполне могут быть скандинавского типа.

Данное разделение весьма условно, и даже японские производители выпускают зимние шины обоих видов, а что уж говорить о немцах или финнах.

Отметим, что подбор шин зависит от марки автомобиля, климатического пояса, стиля вождения и прочего. Среди наиболее популярных брендов в нашей стране хочется выделить Continental, Nokian, Dunlop и Bridgestone.

Шины легковые

Все выше перечисленные производители выпускают нешипованные зимние шины. Отзывы потребителей помогают выявить особенности, которые проявляются в разном поведении автомобиля, обутого в такую резину. Одни из них лучше управляются при минус десяти, а другие при таких показателях становятся слишком жесткими. Но вне зависимости от того, полноприводный ли у вас внедорожник или нет, следует менять полный комплект шин. Но в большинстве случаев зимние нешипованные шины R16 открывают модельный ряд, отделяющий легковые автомобили от кроссоверов.

Для такого продукта, как зимние нешипованные шины, рейтинг составить невероятно сложно. Все оценки носят очень субъективный характер в зависимости от погодных условий. Но чтобы привести все данные к общему знаменателю, мы будем исходить в своих оценках из описания производителя и цены, акцентируя внимание на особенностях, связанных с условиями эксплуатации. Начнут обзор шины «Континенталь» зимние нешипованные из Германии.

Continental

шины континенталь зимние нешипованные

Начнем с новинки этого сезона ContiVikingContact 6, которая пришла на смену отлично зарекомендовавшей себя пятой версии. Данные шины выполнены из мягкой резины, что позволяет причислить их к скандинавскому типу. Асимметричный рисунок протектора, формально разделенный на три части, обеспечивает надежное управление автомобилем при повороте. А центральная часть, ламели которой зонированы в шахматном порядке, обуславливает надежное сцепление с дорогой, покрытой льдом. Также выделена зона с продольными канавками, которые задерживают снег, тем самым увеличивая силу трения. Данная модель выпускается в типоразмере от R15 до R20.

Производитель ставил перед собой задачу, чтобы данные шины «Континенталь» зимние нешипованные превзошли пятую версию, следовательно, можно смело ориентироваться на отзывы о предыдущей модели, хуже новая версия точно не стала.

Те же, кто не хочет рисковать и брать непроверенный продукт, могут обратить внимание на ContiWinterContact TS 850, которые вышли в 2012 году. Данные шины относятся к европейским. У них симметричный направленный рисунок протектора, который позволяет эффективно отводить талый снег. Данные шины подходят для скоростной езды и активной манеры вождения. Их центральная часть надежно удерживает автомобиль на льду, а боковины увеличивают трение, позволяя контролировать машину при поворотах и уменьшать тормозной путь. Конструкционная особенность каркаса шины позволила снизить сопротивление качения, что минимизирует расход бензина.

Dunlop

Шины «Данлоп» зимние нешипованные для легковых автомобилей лучше проявляют себя в южных регионах, где практически отсутствует снег и не бывает морозов. Для центральной России, и тем более для Сибири они слишком плохо реагируют на отрицательные температуры. Замерзая, становятся слишком твердыми, и, как следствие, транспорт становится плохо управляемым. Но мы все же рассмотрим две наиболее популярные модели.

шины данлоп зимние нешипованные

О Graspic DS-3 (нешипованные зимние шины) отзывы самые лучшие среди продукции Dunlop. Это изделия с кристаллическим шипом, что должно позволять им лучше проявлять себя на ледяной поверхности. Но в действительности этого не происходит, и судя по тому, что шины могут пробуксовывать и по мокрой дороге. Все дело не в составе резиновой смеси, а в протекторе. Его рисунок не слишком сложный, просто ячейки расположены в шахматном порядке. Но продольные канавки достаточно эффективно загребают снег, позволяя беспроблемно подниматься даже в гору. Также из-за особенностей протектора нужно быть осторожнее на поворотах, где машина может пойти юзом.

Модель SP Winter Sport 4D обладает более сложным рисунком протектора с продольными канавками, которые отводят воду и мокрый снег. Это позволяет автомобилю уверенно держаться на дороге в условиях мягкой зимы. Но вот с ледяной коркой такие шины справляются не очень хорошо, особенно при боковом скольжении. Это их основные особенности.

К числу несомненных достоинств можно причислить разумное соотношение цены и качества. Эта модель подойдет для аккуратных водителей, скорость движения которых незначительно превышает 100 км/ч.

Nokian

Финские зимние нешипованные шины Nokian – одни из признанных лидеров российского рынка. Производитель не только выпускает резину со сложным химическим составом, но и использует ячейки протектора, соединенные в особую форму.

зимние нешипованные шины nokian

Что это за шины зимние нешипованные? Отзывы в большинстве своем отмечают модель Hakkapeliitta R2. Это одни из самых выдающихся покрышек для российской зимы вне зависимости от региона проживания, шины скандинавского типа, сделанные из мягкой и упругой резины. Тот редкий случай, когда фрикционные шины лучше проявляют себя на снегу или льду, чем на голом асфальте. Рисунок протектора симметричный, центральные направленные ячейки выполнены в клиновидной форме.

Среди шин европейского типа отметились Nokian WR G2. Асимметричный дизайн протектора специально разработан для автомобилей, использующихся в условиях городов, но со льдом и утрамбованным снегом традиционно плохо справляются.

Bridgestone

Рассмотрим японские шины «Бриджстоун» зимние нешипованные модели Blizzak Revo GZ. Производитель использует специальную микропористую резину, повышающую сцепление с дорогой при сложных погодных условиях. Это позволяет им занимать первые места в списке, в котором фигурируют зимние нешипованные шины. Рейтинг, представленный в статье, основывается в том числе на отзывах покупателей.

шины бриджстоун зимние нешипованные

Рисунок протектора позволяет не только вгрызаться в ледяную поверхность. Его канавки эффективно отводят воду, а также мокрый снег и грязь. При этом конструкция рисунка такова, что углубления не забиваются. Данная модель уверенно держит прямолинейный курс автомобиля на дороге вне зависимости от погодных условий. Правда, при боковом маневрировании начинает «плыть», но это распространенная проблема нешипованной резины.

Модель Blizzak VRX тоже весьма хороша, но все отмечают, что ей требуется более длительная обкатка. Только после этого она раскрывает все свои характеристики в полной мере. Ставить ее лучше еще при плюсовой температуре.

Покрышки для внедорожников и кроссоверов

Обзор зимних нешипованных шин был бы неполным, если бы мы не коснулись полноприводных автомобилей, рассчитанных на повышенную проходимость. Но начнем, пожалуй, с новинок, которые вышли к этому сезону.

зимние нешипованные шины для внедорожников

Зимние нешипованные шины для кроссоверов пополнились моделью Bridgestone Blizzak DM-V2. Доработан состав микропористой резины, которая как будто впитывает воду. Но на самом деле за счет капиллярного эффекта жидкость лучше отводится из пятна контакта, тем самым сокращается тормозной путь. Кроме того, это позволило улучшить ходовые характеристики на льду. И первые тесты это подтверждают.

Еще одна новинка – шины Winter Maxx Sj8 от Dunlop. Их особенностью стал направленный рисунок протектора, выполненный по технологии 4D Nano, что позволило улучшить водоотведение. Для улучшения скоростных свойств материал, из которого изготовлена шина, сделали более жестким. Вместе с тем на четверть увеличили число ламелей, тем самым компенсируя управляемость автомобиля по льду. Канавки в форме буквы «Т» используются для лучшего сцепления со снегом.

CrossContact Winter – это шины «Континенталь» зимние нешипованные. Рисунок протектора ассиметричен, что позволяет водителю уверенно управлять автомобилем и на снегу (за это отвечают твердые внешние грани), и на открытом асфальте (работу берет на себя внутренняя часть рисунка протектора). Также подобный дизайн позволяет более равномерно распределить давление в пятне контакта шины и дорожного полотна.

Nokian Hakkapeliitta R SUV – это зимние нешипованные шины для внедорожников, которые обладают некоторыми фирменными особенностями. Специальный клиновидный рисунок протектора позволяет отнести шины к направленному типу. Укрепленные боковые плечи берут на себя нагрузку, связанную с большим весом автомобиля. Для мягкости хода жесткость рамной конструкции компенсирует особо упругий сорт резины. Для ее прочности в состав шин добавлены силикат и рапсовое масло, которые не дают каучуку затвердеть при низкой температуре окружающей среды.

В большинстве случаев для городских внедорожников и кроссоверов не требуется покупать специальные шины. Им вполне походят аналоги нешипованной резины для легковушек, только соответствующего типоразмера.

Подведение итогов

Вас интересует вопрос о том, какие лучше приобрести нешипованные зимние шины? Отзывы покупателей, которые их активно эксплуатировали, повышают шанс на удачную покупку. Одни и те же шины в разных погодных условиях ведут себя по-разному. Но это не говорит о том, плохие они или хорошие. Нет, отзывы всего лишь показывают, подошел ли продукт конкретному человеку. Явных победителей быть не может в принципе из-за разной погоды, стиля вождения и других факторов.

Все описанные выше модели фрикционных шин обладают рядом преимуществ:

  • Они практически бесшумны по сравнению как с летними, так и с шипованными шинами.
  • Изнашиваются медленнее при езде по асфальту и не разрушают дорожное полотно.
  • Сохраняют свои свойства при плюсовой температуре, в этих условиях их тормозной путь короче.

Какие бы нешипуемые зимние шины вы ни купили, с приходом тепла не поленитесь оставить о них свой отзыв. Возможно, ваше мнение поможет кому-то определиться с выбором.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Классификация колес и шин Обычно автомобильное колесо состоит из шины, обода, ступицы. Классификация колес производится в зависимости от их назначения и конструкции: по назначению: ведущие ведомые управляемые по конструкции: дисковые бездисковые (со спицевыми или барабанными ступицами) Классификация...
Средства повышения проходимости автомобилей зимой При эксплуатации автомобилей зимой их проходимость может быть ограничена снежными заносами на проезжей части дорог и ледяными переправами, значительным обледенением участков дорог, в том числе благоустроенных, особенно при наличии на них подъемов и спусков, участками снежной целины. Одно из средств ...
Зимняя резина на ведущую ось (колеса). Стоит ли? Про зимнюю резину на одну ось достаточно распространенный вопрос. Но реально ли можно ездить или нет? Чем это опасно. Давайте разберем ...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()