Требования к комплектованию и монтажно-демонтажным работам колес автомобиля

Большое влияние на ресурс шин и безопасность движения автомобиля имеют правильное комплектование шин и аккуратное выполнение монтажно-демонтажных работ.

Автомобиль комплектуется исправными шинами соответствующего размера, конструкции, модели и типа (указаны в технической документации фирмы-изготовителя). Шины на одной оси должны быть одинаковыми во всех отношениях и иметь идентичный рисунок протектора. При комплектовании шин сдвоенных колес на оси дополнительно установлена максимальная разница в износе (глубине) их рисунка протектора, которая не должна превышать 3 мм.

При необходимости установки на автотранспортное средство шин с шипами противоскольжения все без исключения колеса должны быть укомплектованы идентичными шинами.

Комплектация шин, перестановка, балансировка, ремонт колес сопровождаются демонтажно-монтажными работами.

Монтажно-демонтажные операции в АТП производят на специальных стендах, так как пользование ручными лопатками- монтировками — трудоемкий процесс и может привести к по-вреждению бортов шины, а для бескамерных шин — к повреждению герметизирующего слоя резины.

Основная сложность демонтажных работ — отжать борта шин от закраин обода. Расчетные усилия при этой операции для стендов грузовых шин достигают 25 кН, легковых — 2…3 кН.

Для грузовых шин наибольшее распространение получили стенды Ш-509, Ш-513, Ш-515 с гидравлическими устройствами одновременного отжатия борта шины по всей окружности; для легковых шин — УШ-1, Ш-501М, Ш-514, Ш-516Н с пневматическими нажимными устройствами. Шиномонтажные стенды, предназначенные для легковых шин, используются как для демонтажа, так и для монтажа, в то время как шины грузовых автомобилей обычно монтируют вручную, так как при этом не требуется больших физических усилий и сохраняется высокая производительность.

При монтаже шины с направленным рисунком протектора (повышенной проходимости) необходимо, чтобы направление стрелки на боковинах шины совпадало с направлением вращения колеса.

Шины с асимметричным рисунком протектора требуют установки на диске в соответствии с надписью на боковинах: «OUTSIDE» или «Side Facing Out» должна быть обращена к внешней стороне автомобиля; «INSIDE» или «Side Facing Inwards» — к внутренней. Надпись на боковине «LEFT» означает, что шина устанавливается только на левую сторону автомобиля, a «RIGHT» — на правую.

Правилами проведения работ предусмотрено, что после монтажа камерную шину накачивают воздухом до нормативного давления, затем полностью спускают из нее воздух и вторично накачивают. Такая операция обеспечивает правильное (без складок) положение камеры в покрышке.

Бескамерные шины наполняют воздухом при вывернутом золотнике до двойного нормативного давления (в целях лучшей герметизации сопряжения борт шины — закраина обода). Затем ввинчивают золотник и доводят внутреннее давление в шине до нормативного значения при температуре 15…25°С.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Липучка с шипами — бывает ли такая резина? А бывает ли фрикционная шина или как мы его привыкли называть липучка с шипами? И вообще возможно ли это?
Почему нельзя ездить на зимних шинах летом Показываем наглядно, что будет, если ездить на зимних шинах в теплую погоду. При поддержке компании Pirelli.
Монтаж бескамерных шин Перед монтажом бескамерной шины обод колеса должен быть осмотрен и проверен. Профиль обода рекомендуется проверять специальным шаблоном. На ободе не должно быть вмятин, грязи, ржавчины, царапин, наплывов на сварочном шве. Обод должен быть тщательно окрашен. Особенно чистыми и ровными должны быть ...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()