Требования к комплектованию и монтажно-демонтажным работам колес автомобиля

Большое влияние на ресурс шин и безопасность движения автомобиля имеют правильное комплектование шин и аккуратное выполнение монтажно-демонтажных работ.

Автомобиль комплектуется исправными шинами соответствующего размера, конструкции, модели и типа (указаны в технической документации фирмы-изготовителя). Шины на одной оси должны быть одинаковыми во всех отношениях и иметь идентичный рисунок протектора. При комплектовании шин сдвоенных колес на оси дополнительно установлена максимальная разница в износе (глубине) их рисунка протектора, которая не должна превышать 3 мм.

При необходимости установки на автотранспортное средство шин с шипами противоскольжения все без исключения колеса должны быть укомплектованы идентичными шинами.

Комплектация шин, перестановка, балансировка, ремонт колес сопровождаются демонтажно-монтажными работами.

Монтажно-демонтажные операции в АТП производят на специальных стендах, так как пользование ручными лопатками- монтировками — трудоемкий процесс и может привести к по-вреждению бортов шины, а для бескамерных шин — к повреждению герметизирующего слоя резины.

Основная сложность демонтажных работ — отжать борта шин от закраин обода. Расчетные усилия при этой операции для стендов грузовых шин достигают 25 кН, легковых — 2…3 кН.

Для грузовых шин наибольшее распространение получили стенды Ш-509, Ш-513, Ш-515 с гидравлическими устройствами одновременного отжатия борта шины по всей окружности; для легковых шин — УШ-1, Ш-501М, Ш-514, Ш-516Н с пневматическими нажимными устройствами. Шиномонтажные стенды, предназначенные для легковых шин, используются как для демонтажа, так и для монтажа, в то время как шины грузовых автомобилей обычно монтируют вручную, так как при этом не требуется больших физических усилий и сохраняется высокая производительность.

При монтаже шины с направленным рисунком протектора (повышенной проходимости) необходимо, чтобы направление стрелки на боковинах шины совпадало с направлением вращения колеса.

Шины с асимметричным рисунком протектора требуют установки на диске в соответствии с надписью на боковинах: «OUTSIDE» или «Side Facing Out» должна быть обращена к внешней стороне автомобиля; «INSIDE» или «Side Facing Inwards» — к внутренней. Надпись на боковине «LEFT» означает, что шина устанавливается только на левую сторону автомобиля, a «RIGHT» — на правую.

Правилами проведения работ предусмотрено, что после монтажа камерную шину накачивают воздухом до нормативного давления, затем полностью спускают из нее воздух и вторично накачивают. Такая операция обеспечивает правильное (без складок) положение камеры в покрышке.

Бескамерные шины наполняют воздухом при вывернутом золотнике до двойного нормативного давления (в целях лучшей герметизации сопряжения борт шины — закраина обода). Затем ввинчивают золотник и доводят внутреннее давление в шине до нормативного значения при температуре 15…25°С.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Выбор подержанных шин для авто: на что обратить внимание? Покупка автомобильной резины на вторичном рынке для многих водителей является одним из наиболее лёгких способов экономии бюджета. Подержанные шины всегда стоят дешевле, чем новые, даже те, что практически не использовались. Однако, чтобы не купить заведомо некачественную продукцию, нужно уметь произ...
Дата производства шин Многие водители уделяют внимание дате производства шин? Нет! А зря!
Комплектование автомобилей шинами При комплектовании автомобилей и прицепов шинами необходимо новые шины выдавать полным комплектом взамен изношенных или имеющих значительные повреждения. Допускается одновременная замена двух передних или четырех, а также восьми шин задних колес при их совместной работе с бывшими в эксплуатации. В с...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()