Катушка зажигания

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Катушка зажигания автомобиля

Катушка зажигания типа Б1 представляет собой трансформатор, который преобразует низкое напряжение первичной цепи в высокое напряжение вторичной цепи, необходимое для пробоя искрового промежутка между электродами свечей и воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Катушка зажигания установлена в передней части двигателя Москвич-408, на кронштейне, который закреплен в разъеме между впускной трубой и отводящим патрубком водяной рубашки. Катушка зажигания имеет железный сердечник 4, на который намотана вторичная обмотка 6, состоящая из большого числа витков тонкой медной эмалированной проволоки. Поверх вторичной обмотки намотана первичная обмотка 8, состоящая из небольшого количества витков толстой медной эмалированной проволоки.

Схема катушки зажигания

Рис. Катушка зажигания:
1 — гайка; 2 — пружинная шайба; 3 — пружина; 4 — сердечник; 5 — хомут; 6 — вторичная обмотка; 7 — кожух; 8 — первичная обмотка; 9 — добавочное сопротивление; 10 — изолятор; 11 — магнитопровод; 12 — прокладка; 13 — пластмассовая крышка; 14 — клемма высокого напряжения

Магнитные силовые линии, выходящие из сердечника, помещенного внутри обмоток, замыкаются через магнитопровод 11, состоящий из нескольких пластин железа, расположенных вокруг первичной обмотки.

Обмотки и магнитопровод помещены в металлический кожух 7 и залиты специальной изолирующей мастикой. Кожух герметично закрыт пластмассовой крышкой 13, на которой расположены три клеммы низкого напряжения и одна клемма высокого напряжения. Между лапами хомута 5 крепления катушки в изоляторе 10 смонтировано добавочное сопротивление 9, включенное последовательно с первичной обмоткой. Добавочное сопротивление величиной 1—1,1 ом автоматически выключается (замыкается накоротко) контактным диском тягового реле при включении стартера. Поэтому при пуске двигателя величина тока, проходящего через первичную обмотку, увеличивается и повышается напряжение во вторичной цепи. Это облегчает и обеспечивает более надежное воспламенение рабочей смеси при пуске двигателя, значительно особенно в холодное время, когда потребляемый стартером ток увеличивается и напряжение аккумуляторной батареи сильно падает.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *