В настоящее время на транспорте применяются в основном две системы зажигания:
- батарейная
- контактно-транзисторная на основе полупроводников
С 1974 г. отечественная промышленность выпускает бесконтактную систему зажигания, в которой вместо механических контактов используются магнитоэлектрический генераторный датчик и транзисторный коммутатор, что повышает точность момента зажигания рабочей смеси. Широкое распространение получили электронные устройства. Создана микропроцессорная система управления работой двигателя, а именно моментом зажигания и электромагнитными клапанами экономайзера принудительного холостого хода в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, разрежения на впуске в карбюратор и температуры охлаждающей жидкости.
Приборы зажигания подразделяются на электрические, электромеханические и электронные.
К электрическим приборам зажигания относятся катушки зажигания и резисторы, входящие в контактно-транзисторные системы.
К электромеханическим системам относятся прерыватели-распределители контактных и контактно-транзисторных систем, а также датчики-распределители бесконтактных систем (магнитоэлектрических, тиристорных, на эффекте Холла и др.).
К электронным приборам относятся транзисторные коммутаторы контактно-транзисторных, бесконтактных и других систем, блоки управления и контроллеры микропроцессорных систем управления работой двигателя.