Система зажигания

На современных автомобилях используют системы зажигания двух типов:

  • классическую
  • электронную (контактную и бесконтактную)

Классическая система батарейного зажигания длительное время существовала без принципиальных изменений и совершенствовалась лишь конструктивно. Ограниченные возможности этой системы, повышенные требования к системам зажигания и развитие электроники привели к созданию электронных систем зажигания. Классическая система батарейного зажигания состоит из источников тока низкого напряжения — аккумуляторной батареи 21 и генератора, катушки зажигания 12, прерывателя 5, включателя зажигания 8, распределителя тока высокого напряжения 16, искровых свечей зажигания 19 и соединительных проводов низкого и высокого напряжения.

Схема батарейной системы зажигания

Рисунок. Схема батарейной системы зажигания: 1 — рычажок прерывателя; 2 — подвижной контакт; 3 — неподвижный контакт; 4 — кулачок; 5 — прерыватель; 6 — конденсатор: 7, 15 и 18 — провода; 8 — включатель зажигания; 9 — добавочное сопротивление (резистор); 10 — первичная обмотка; 11 — вторичная обмотка; 12 — катушка зажигания; 13 — сердечник катушки; 14 — включатель; 16 — распределитель; 17 — электроды; 19 — искровая свеча зажигания; 20 — ротор с токоразносящей пластиной (электродом); 21 — аккумуляторная батарея; 22 — амперметр.

Когда зажигание включено и контакты прерывателя 5 замкнуты, ток низкого напряжения подается от аккумуляторной батареи 21 или генератора по цепи: положительный вывод аккумуляторной батареи — амперметр 22 — включатель зажигания 8 — добавочное сопротивление (резистор) 9 — первичная обмотка 10 катушки зажигания 12 — подвижной контакт 2 прерывателя 5 — «масса» — отрицательный вывод аккумуляторной батареи 21.

ПО ТЕМЕ:  Распознавание пропусков зажигания

Проходя по первичной обмотке 10, ток низкого напряжения создает вокруг ее витков плавно возрастающее магнитное поле.

Когда вращающийся кулачок 4 переместит рычажок 1 прерывателя 5, контакты 2 и 3 разомкнутся, ток низкого напряжения в первичной обмотке 10 прервется и магнитный поток вокруг нее исчезнет. Исчезающий магнитный поток пересечет витки первичной 10 и вторичной 11 обмоток катушки зажигания 12. Вследствие этого в первичной обмотке индуцируется электродвижущая сила (ЭДС) самоиндукции порядка 200…300 В, а во вторичной обмотке, имеющей значительно большее число витков, — 18…20 кВ. Напряжение во вторичной обмотке достаточно, чтобы между электродами свечи 19 создать надежный искровой разряд, зажигающий рабочую смесь.

Цепь тока высокого напряжения: вторичная обмотка 11 катушки зажигания 12 — провод 15 высокого напряжения — угольный электрод ротора 20 — один из электродов 17 крышки распределителя 16 — провод 18 — центральный электрод свечи — боковой электрод свечи — «масса» — отрицательный вывод аккумуляторной батареи — амперметр 22 — включатель зажигания 8 — резистор 9 — первичная обмотка 10 — вторичная обмотка 11 катушки зажигания 12.

ПО ТЕМЕ:  Междуэлектродный промежуток

Затем вновь происходит замыкание контактов прерывателя, так как кулачок 4 сойдет с выступа рычажка I прерывателя.

ЭДС самоиндукции замедляет процесс исчезновения тока в первичной обмотке и приводит к искрению между контактами 2 и 3 прерывателя, их окислению и разрушению. Для уменьшения воздействия ЭДС самоиндукции параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 6, который в период размыкания контактов заряжается током самоиндукции, а затем, разряжаясь в обратном направлении, ускоряет исчезновение тока в цепи низкого напряжения, а следовательно, и магнитного потока, поэтому увеличивается ЭДС вторичной цепи и контакты 2 и 3 прерывателя предохраняются от обгорания.

В пусковых двигателях применяют систему зажигания от магнето. Основным прибором такой системы является магнето высокого напряжения. В нем совмещены функции генератора переменного тока, трансформатора, прерывателя и распределителя тока (в магнето одноцилиндрового двигателя отсутствует распределитель тока).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)

Система зажигания без распределителя

Зажигание без распределителя имеет все черты рассмотренной системы программного зажигания, но при использовании катушки зажигания специального типа высокое напряжение поступает к свечам зажигания без участия высоковольтного распределителя. Система, вообще говоря, используется только на двигателях...

Системы зажигания с постоянной фазой активации

Термин «период активации» применительно к зажиганию - это время, в течение которого катушка зажигания накапливает энергию, другими словами, когда в первичной обмотке идет ток. В обычных системах зажигания он определяется временем замкнутого состояния контактов прерывателя и часто выражается через фа...

Свечи зажигания Bosch: 100 лет развития

Прошло более ста лет с тех пор, как Роберт Бош представил первую свечу зажигания, объединенную с высоковольтной системой зажигания типа магнето. Патент на это инновационное изобретение был предоставлен компании 7 января 1902 г. Надежная система зажигания компании Bosch решила то, в чем Карл Бенц вид...

Свечи зажигания. Назначение и устройство

Свеча зажигания служит для переноса в цилиндр двигателя подающегося высокого напряжения, с целью создания искры зажигания и воспламенения рабочей смеси. Кроме того, свеча должна изолировать от блока цилиндров подающееся на нее высокое напряжение (более 30 кВ), снижать пробои и прорывы, а также герме...

Коммутатор зажигания автомобиля

Назначение Коммутатор зажигания предназначен для управления током первичной обмотки(ок) катушки зажигания по сигналам датчика синхронизации, или ЭБУ. Принцип работы автомобильного коммутатора зажигания Сигнал от датчиков вращения очень слабый и для использования в системах управления, его необход...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶