Системы зажигания для принудительного воспламенения рабочей смеси

С момента своего появления системы зажигания для принудительного воспламенения рабочей смеси делятся на две группы:

  • системы батарейного зажигания
  • системы зажигания от магнето

Системы зажигания от магнето применяются на сегодняшний день только в небольших и экономичных двигателях, чаще всего стационарных. Искрообразование, необходимое для воспламенения рабочей смеси, происходит благодаря энергии магнето — компактного генератора переменного тока с механическим приводом. Обычно системы зажигания от магнето используются на двигателях, в системе электрооборудования которых для снижения веса отсутствует аккумуляторная батарея, а пуск двигателя осуществляется с помощью механического привода.

Системы батарейного зажигания, в соответствии с названием, работают в сочетании с электрооборудованием, включающем в себя аккумуляторную батарею. Такие системы способны обеспечивать искрообразование на любых режимах работы двигателя, а наличие аккумулятора позволяет осуществлять пуск двигателя от электростартера.

Долгое время бензиновые двигатели легковых автомобилей и мотоциклов оснащались индуктивной (контактной) системой зажигания от высоковольтной катушки (бобины), но в середине 70-х годов прошлого века развитие систем электрооборудования автомобиля способствовало постепенной замене механических деталей индуктивной системы зажигания на электронные. Так появились транзисторная индуктивная система зажигания и высоковольтная конденсаторная система зажигания. Эти совершенные электронные системы неимеют движущихся деталей, подверженных механическому износу, и, как следствие, не требуется частое техническое обслуживание и регулировка системы зажигания.

Электронные системы зажигания конструируются таким образом, чтобы вторичное напряжение в системе лишь незначительно возрастало при увеличении частоты вращения коленчатого вала и вырабатывалось достаточно энергии, необходимой для воспламенения рабочей смеси. С помощью управления характеристиками двигатель может работать с полной нагрузкой во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала при обеспечении оптимальных моментов искрообразования.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Неисправности прерывателя-распределителя Детали прерывателя-распределителя подвергаются механическому изнашиванию под действием инерционных нагрузок вследствие большой частоты колебаний рычажка прерывателя (несколько тысяч колебаний в минуту), а контакты прерывателя разрушаются под действием искрения и дугового разряда, возникающих в между...
Общие сведения о потребителях тока на автомобиле Потребителями электрического тока на автомобиле являются: система зажигания (в карбюраторном двигателе); стартер; приборы освещения; приборы световой и звуковой сигнализации; контрольно-измерительные приборы. Система зажигания карбюраторного двигателя служит для воспламенения раб...
Обслуживание системы зажигания Во время работы двигателя не разрешается прикасаться к любым элементам системы зажигания или отключать их, во избежании поражения электротоком, или, в лучшем случае, повреждения системы. Провода высокого напряжения следует снимать и подсоединять только при выключенном зажигании, при этом, следует бр...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()