Системы зажигания для принудительного воспламенения рабочей смеси

С момента своего появления системы зажигания для принудительного воспламенения рабочей смеси делятся на две группы:

  • системы батарейного зажигания
  • системы зажигания от магнето

Системы зажигания от магнето применяются на сегодняшний день только в небольших и экономичных двигателях, чаще всего стационарных. Искрообразование, необходимое для воспламенения рабочей смеси, происходит благодаря энергии магнето — компактного генератора переменного тока с механическим приводом. Обычно системы зажигания от магнето используются на двигателях, в системе электрооборудования которых для снижения веса отсутствует аккумуляторная батарея, а пуск двигателя осуществляется с помощью механического привода.

Системы батарейного зажигания, в соответствии с названием, работают в сочетании с электрооборудованием, включающем в себя аккумуляторную батарею. Такие системы способны обеспечивать искрообразование на любых режимах работы двигателя, а наличие аккумулятора позволяет осуществлять пуск двигателя от электростартера.

Долгое время бензиновые двигатели легковых автомобилей и мотоциклов оснащались индуктивной (контактной) системой зажигания от высоковольтной катушки (бобины), но в середине 70-х годов прошлого века развитие систем электрооборудования автомобиля способствовало постепенной замене механических деталей индуктивной системы зажигания на электронные. Так появились транзисторная индуктивная система зажигания и высоковольтная конденсаторная система зажигания. Эти совершенные электронные системы неимеют движущихся деталей, подверженных механическому износу, и, как следствие, не требуется частое техническое обслуживание и регулировка системы зажигания.

Электронные системы зажигания конструируются таким образом, чтобы вторичное напряжение в системе лишь незначительно возрастало при увеличении частоты вращения коленчатого вала и вырабатывалось достаточно энергии, необходимой для воспламенения рабочей смеси. С помощью управления характеристиками двигатель может работать с полной нагрузкой во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала при обеспечении оптимальных моментов искрообразования.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Схема батарейного зажигания Рис. Схема батарейного зажигания: 1 — замок зажигания; 2 — катушка зажигания; 3 — первичная обмотка; 4 — вторичная обмотка; 5 — конденсатор; 6 — кулачок; 7 — наковальня; 8 - молоточек; 9 - свеча; 10 — аккумуляторная батарея....
Катушка зажигания Катушка зажигания типа Б1 представляет собой трансформатор, который преобразует низкое напряжение первичной цепи в высокое напряжение вторичной цепи, необходимое для пробоя искрового промежутка между электродами свечей и воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Катушка зажигания устан...
Техническое обслуживание магнето При техническом обслуживании № 3 (через 960 моточасов) очищают маг­нето и провод высокого напряжения от загрязнений, подтягивают винты крепления магнето к двигателю, крепления кулачка прерыва­теля и приводной муфты, проверяют надежность соединения провода высокого напряжения, контролируют состоя...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()