Системы зажигания для принудительного воспламенения рабочей смеси

С момента своего появления системы зажигания для принудительного воспламенения рабочей смеси делятся на две группы:

  • системы батарейного зажигания
  • системы зажигания от магнето

Системы зажигания от магнето применяются на сегодняшний день только в небольших и экономичных двигателях, чаще всего стационарных. Искрообразование, необходимое для воспламенения рабочей смеси, происходит благодаря энергии магнето — компактного генератора переменного тока с механическим приводом. Обычно системы зажигания от магнето используются на двигателях, в системе электрооборудования которых для снижения веса отсутствует аккумуляторная батарея, а пуск двигателя осуществляется с помощью механического привода.

Системы батарейного зажигания, в соответствии с названием, работают в сочетании с электрооборудованием, включающем в себя аккумуляторную батарею. Такие системы способны обеспечивать искрообразование на любых режимах работы двигателя, а наличие аккумулятора позволяет осуществлять пуск двигателя от электростартера.

Долгое время бензиновые двигатели легковых автомобилей и мотоциклов оснащались индуктивной (контактной) системой зажигания от высоковольтной катушки (бобины), но в середине 70-х годов прошлого века развитие систем электрооборудования автомобиля способствовало постепенной замене механических деталей индуктивной системы зажигания на электронные. Так появились транзисторная индуктивная система зажигания и высоковольтная конденсаторная система зажигания. Эти совершенные электронные системы неимеют движущихся деталей, подверженных механическому износу, и, как следствие, не требуется частое техническое обслуживание и регулировка системы зажигания.

Электронные системы зажигания конструируются таким образом, чтобы вторичное напряжение в системе лишь незначительно возрастало при увеличении частоты вращения коленчатого вала и вырабатывалось достаточно энергии, необходимой для воспламенения рабочей смеси. С помощью управления характеристиками двигатель может работать с полной нагрузкой во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала при обеспечении оптимальных моментов искрообразования.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)

Контактно-транзисторная система зажигания автомобилей

Для увеличения долговечности контактов прерывателя и обеспечения бесперебойного зажигания в настоящее время на автомобилях ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131А устанавливают контактно-транзистор­ную систему зажигания. Она состоит из аккумуляторной батареи GВ, включателя зажигания ВЗ, блока добавочных резисто­...

Системы зажигания с индивидуальными катушками

В современных электронных и микропроцессор­ных системах зажигания широко используются вы­ходные каскады с индивидуальными катушками за­жигания для каждой свечи в отдельности. В объединенной блок на катушки могут устанавливаться силовые транзисторы. Это делается с целью разгрузки контроллера от множе...

Назначение систем зажигания

Система зажигания предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах бензинового двигателя. Топливовоздушная смесь воспламеняется в камере сгорания двигателя посредством электрического разряда между электродами свечи зажигания, установленной в головке цилиндров. Для создания искры ме...

Функциональные требования к свечам зажигания

Суть требований к свече зажигания заключается в том, что она должна сформировать искру в пределах камеры сгорания, которая инициирует горение топлива. Чтобы сделать это, свеча должна противостоять суровым условиям. Рассмотрим, например, четырехтактный четырехцилиндровый двигатель со степенью сжатия ...

Объединенное управление зажиганием и подачей топлива

Поскольку наряду с требованиями повышения качества работы двигателя сохраняются и требования по снижению вредных выбросов, инженеры постоянно исследуют все возможности управления двигателем. Контроль выбросов становится даже более важным, так как с каждым годом растет вероятность включения в будущем...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶