Системы зажигания с индуктивным датчиком

Принципиальная схема системы зажигания с индуктивным датчиком представлена на рисунке.

Магнитоэлектрический индуктивный датчик представляет собой однофазный генератор переменного тока с ротором на постоянных магнитах. Постоянный магнит 3 и индуктивная обмотка датчика с сердечником 5 образуют статор. Вокруг статора вращается сидящий на валу распределителя диск пускового сигнала 4 (ротор). Сердечник обмотки и вращающийся диск пускового сигнала выполнены из магнитомягкой стали и имеют выступы (зубья статора и зубья ротора). При вращении ротора датчика импульсов периодически изменяется воздушный зазор между зубьями статора и ротора. Совместно с ним изменяется и магнитный поток. Изменение магнитного потока вызывает изменение напряжения в индуктивной катушке 5.

Схема бесконтактной системы зажигания с индуктивным датчиком

Рис. Схема бесконтактной системы зажигания с индуктивным датчиком:
1 – свечи зажигания;  2 – прерыватель-распределитель; 3 – постоянный магнит;
4 – вращающийся диск пускового сигнала (ротор); 5 – индуктивная обмотка (катушка) датчика с сердечником; 6 – прерыватель-распределитель; 7 – коммутатор;
8 ­– катушка зажигания

При сближении зубьев статора и ротора датчика импульсов магнитный поток усиливается. Это усиление потока индуцирует напряжение в обмотке, возрастающее до своего максимального значения  незадолго до  полного  перекрытия   зубьев.   Во  время  дальнейшего вращения зубья удаляются друг от друга и напряжение датчика изменяет свою полярность. Датчик импульсов обладает свойствами генератора, так как он вырабатывает переменное напряжение для бесконтактной системы зажигания.

ПО ТЕМЕ:  Датчик скорости двигателя

Для работы блока управления переменное напряжение с индуктивного датчика должно быть преобразовано в последовательность прямоугольных импульсов. Это преобразование выполняет электронная пороговая переключающая схема, называемая в электронике «триггером Шмитта», расположенная в коммутаторе 7.

Напряжение, вырабатываемое в индуктивной обмотке датчика, поступает в коммутатор и, пройдя через интегральную схему, элементы стабилизатора напряжения, элементы формирователя импульсов и другие составляющие, пропускает ток на базу транзистора коммутатора, открывая его, следовательно, дает возможность протеканию тока через коллекторно-эмиттерный переход, а значит и первичную обмотку катушки зажигания.

Число пар полюсов ротора соответствует числу цилиндров двигателя. Частота и амплитуда переменного тока, создаваемого в генераторе, изменяются в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя.  Число периодов изменения напряжения за два оборота, например, четырех­тактного двигателя, соответствует числу его цилиндров.

ПО ТЕМЕ:  Воспламенение топливовоздушной смеси бензинового двигателя от сжатия

При малых частотах вращения коленчатого вала создаваемого напряжения недостаточно для переключения транзистора. Для устранения этого недостатка вводят специальный формирующий каскад. В результате средний потребляемый ток в схеме с индуктивным датчиком довольно большой и составляет 6…8 А.

Системы зажигания с постоянной фазой активации

Термин «период активации» применительно к зажиганию - это время, в течение которого катушка зажигания накапливает энергию, другими словами, когда в первичной обмотке идет ток. В обычных системах зажигания он определяется временем замкнутого состояния контактов прерывателя и часто выражается через фа...

Преждевременное воспламенение

Преждевременное воспламенение не столь очевидно вредно, как детонация, но результат его намного более серьезны. Не существует такой характеристики, как "стук", и если он слышим вообще, то проявляется как глухой удар. Так как это явление нельзя сразу же заметить, его действие часто наносит серьезный ...

Уход за приборами системы зажигания

Уход за катушкой зажигания При эксплуатации нужно выполнять следующее: Не допускать загрязнения пластмассовой крышки, клемм и проводов; при каждом техническом осмотре протирать катушку тряпкой, сухой или смоченной в чистом бензине. Не допускать ослабления крепления проводов к клеммам крышки. ...

Линейный дифференциальный трансформатор

Этот датчик используется для измерения перемещения по прямой линии (поэтому его называют линейным). Приборы этого типа способны измерять расстояния менее 0,5 мм и более 0,5 м, либо боковые уклонения от центрального положения. На рисунке показан принцип действия линейного дифференциального трансформа...

Обслуживание системы зажигания

Во время работы двигателя не разрешается прикасаться к любым элементам системы зажигания или отключать их, во избежании поражения электротоком, или, в лучшем случае, повреждения системы. Провода высокого напряжения следует снимать и подсоединять только при выключенном зажигании, при этом, следует бр...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶