Угол опережения (регулировка момента зажигания)

Угол опережения (регулировка момента зажигания)

Для наибольшей эффективности работы двигателя угол опережения зажигания должен быть таким, чтобы максимальное давление от сгорания смеси достигалось через 10″ после верхней мертвой точки (ВМТ) движения поршня в цилиндре. Идеальный выбор момента зажигания зависит от двух главных факторов:

  • скорости вращения
  • нагрузки на двигатель

Увеличение скорости вращения требует, чтобы зажигание происходило чуть раньше. Объему воздушно-топливной смеси в цилиндре для сгорания требуется определенное время (обычно около 2 мс). При более высоких скоростях вращения время, затрачиваемое поршнем, чтобы пройти то же самое расстояние, уменьшается. Более ранний момент возникновения искры гарантирует, что смесь сгорит полностью.

Необходимо также изменение момента зажигания, обусловленное нагрузкой на двигатель, поскольку бедная смесь, используемая в условиях низких нагрузок, сгорает с меньшей скоростью. В этой ситуации следует увеличить угол опережения зажигания в еще большей степени. Большая нагрузка на двигатель требует и более богатой смеси, которая горит быстрее. В этом случае необходимо некоторое уменьшение момента зажигания. В целом же при любом соотношении оборотов двигателя и нагрузки идеальный угол опережения должен гарантировать, что максимальное давление в цилиндре будет достигнуто непременно после ВМТ. Идеальный угол опережения в дальнейшем может быть уточнен с учетом температуры двигателя и возможности детонации.

Опережение зажигания регулируется множеством способов. Самый простой из них представляет механическую систему, включающую центробежный механизм опережения (реагирующий на обороты двигателя) и вакуумный регулятор (реагирующий на нагрузку). Разрежение в коллекторе практически обратно пропорционально нагрузке. Цифровые системы зажигания могут регулировать выбор момента зажигания в зависимости от температуры, а также скорости вращения и нагрузки. Значения всех функций расчета момента зажигания объединяются либо механически, либо с помощью электроники.

Работа катушки зажигания основана на принципе сохранения энергии. Энергия в катушке сохраняется в форме магнитною поля. Чтобы гарантировать, что катушка накопила необходимую для сжигания энергию, требуется период активации. Данный термин обозначает время, необходимое для накопления в катушке зажигания энергии, равной LI^2/2 при достижении током I максимальной величины.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *