Уход за приборами системы зажигания

Уход за приборами системы зажигания

Уход за катушкой зажигания

При эксплуатации нужно выполнять следующее:

  1. Не допускать загрязнения пластмассовой крышки, клемм и проводов; при каждом техническом осмотре протирать катушку тряпкой, сухой или смоченной в чистом бензине.
  2. Не допускать ослабления крепления проводов к клеммам крышки.
  3. При неработающем двигателе нельзя оставлять на продолжительное время включенным зажигание во избежание перегрева и выхода из строя катушки.
  4. Оберегать катушку от механических повреждений; трещина на крышке или вмятина на кожухе могут вывести катушку из строя.
  5. При периодических технических осмотрах очищать от грязи вентиляционные отверстия добавочного сопротивления.

Уход за распределителем

Во время эксплуатации необходимо поддерживать контакты прерывателя распределителя в исправном состоянии (содержать их в чистоте и проверять величину зазора между ними). Следить за смазкой трущихся деталей и помнить, что для смазки распределителя запрещается пользоваться маслом из картера двигателя и что излишняя смазка распределителя вредна, так как может привести к быстрому износу контактов прерывателя и отказу в работе распределителя.

Необходимо следить за чистотой крышки и корпуса распределителя, а также за контактом наконечников проводов в клеммах крышки. При недостаточно надежном контакте выгорает пластмасса внутри гнезд клемм, что приводит к выходу крышки из строя.

После 2000 км пробега автомобиля следует:

  1. Повернуть на один оборот крышку колпачковой масленки (смазка ЦИАТИМ-201).
  2. Пустить одну каплю масла марки АС-8 на ось рычажка прерывателя.
  3. Пустить 4—5 капель масла марки АС-8 во втулку кулачка (сняв предварительно бегунок и фетровую шайбу, находящуюся под ним).
  4. Пустить одну каплю масла марки АС-8 на фильц кулачка.

После каждых 6000 км пробега автомобиля следует:

  1. Снять крышку распределителя и тщательно протереть ее внутри и снаружи сухой чистой тряпкой или тряпкой, смоченной в бензине. Осмотреть крышку и бегунок.
  2. Проверить надежность присоединения проводов низкого и высокого напряжения.
  3. Проверить и, если требуется, подтянуть крепление трубопровода вакуумного регулятора распределителя.
  4. Проверить, нет ли заедания контактного уголька — сопротивления в крышке.
  5. Проверить чистоту контактов прерывателя и при необходимости удалить с контактов грязь и масло. Протирать контакты следует замшей, смоченной в бензине. Вместо замши можно пользоваться любой тканью, не оставляющей волокон на контактах, а вместо бензина — спиртом. После протирки контактов нужно на несколько секунд оттянуть рычажок прерывателя от неподвижного контакта, чтобы дать испариться бензину.
  6. Проверить состояние рабочей поверхности контактов и, если требуется, зачистить их. Контакты зачищают специальной абразивной пластинкой из комплекта шоферского инструмента или на абразивном бруске с мелким зерном, предварительно сняв с распределителя рычажок и стойку с неподвижным контактом. При зачистке контактов нужно удалить бугорок на одном из них и несколько сгладить поверхность другого, на котором образуется углубление (кратер). Это углубление не рекомендуется выводить полностью. После зачистки контактов прерыватель надо продуть сухим сжатым воздухом для удаления пыли, протереть контакты сухой чистой тряпочкой (пропустив тряпочку между контактами) и отрегулировать зазор между ними.
  7. Осмотреть кулачок и, если он загрязнен, протереть его сухой чистой тряпкой.
  8. Проверить натяжение пружины рычажка прерывателя пружинным динамометром. Крючок динамометра нужно зацепить за конец рычажка и тянуть по направлению оси контакта, пока контакты не разомкнутся. Если усилие натяжения пружины ниже 400 Г, то необходимо снять и заменить пружину с рычажком.
  9. Пустить 3—5 капель масла марки АС-8 в отверстие диска прерывателя для смазки фетровой шайбы, расположенной под диском.

Уход за свечами зажигания

После первых 1000 км пробега автомобиля нужно:

  1. Снять со свечей пластмассовые наконечники и протереть (не вывертывая свечи) изоляторы свечей и пластмассовые наконечники сухой чистой тряпкой или тряпкой, слегка смоченной бензином.
  2. Проверить состояние изоляторов свечей (нет ли трещин, сколов и других дефектов). При наличии дефектов изолятора свечу заменить.

После каждых 12 000 км пробега автомобиля необходимо вывернуть свечи и выполнить следующее:

  1. Проверить состояние наружной и внутренней частей изолятора. При наличии нагара на внутренней части (юбочке) изолятора нужно очистить свечи специальным пескоструйным аппаратом. После очистки нагара свечи надо промыть в бензине. Запрещается очищать свечи от нагара острыми металлическими предметами или прожигать свечи в открытом пламени, так как это может привести к повреждению изолятора. Если нагар не удаляется, то свечу надо заменить.
  2. Проверить зазор между электродами и, если необходимо, отрегулировать его, осторожно подгибая только боковой электрод. Зазор нужно проверять круглым проволочным щупом. Плоским щупом определять зазор нельзя, так как в процессе эксплуатации на боковом зазоре образуется местное выгорание против центрального электрода. Перед вывертыванием свечей необходимо тщательно протереть от грязи гнездо свечи в головке блока цилиндров во избежание попадания грязи в двигатель. Желательно продуть гнездо свечи сжатым воздухом.

Вывертывать и завертывать свечи следует специальным торцовым ключом, прилагаемым в комплекте шоферского инструмента. Пользоваться другими ключами запрещается, так как это мотает повредить изолятор. Ввертывать свечу нужно сначала рукой до упора, а затем плотно подтягивать ключом. Под свечу надо подкладывать уплотнительную прокладку. Отсутствие прокладки или неплотное ввертывание свечи приводит к перегреву и выходу свечи из строя. Запрещается заменять свечи А7, 5УС какими-либо другими свечами, так как при несоответствии тепловой характеристики свечей неправильно работает двигатель.

Уход за замком зажигания

Уход сводится к периодической проверке плотности присоединения проводов к клеммам замка и проверке плотности крепления замка на панели приборов.

При неработающем двигателе запрещается оставлять замок зажигания включенным. Это может вызвать перегрев обмоток и выход катушки зажигания из строя.

Уход за проводами

Необходимо регулярно следить за состоянием изоляции проводов, плотностью присоединения проводов низкого напряжения к клеммам и плотностью установки проводов высокого напряжения в гнездах крышки распределителя. Провода с поврежденной изоляцией необходимо заменять новыми. Загрязненные провода нужно очищать сухой тряпкой.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *