Воспламенение рабочей смеси

Воспламенение рабочей смеси

Процесс сгорания смеси топлива с воздухом в цилиндре бензинового автомобильного двигателя начинается с искрового разряда, инициированного свечой зажигания. Для успешного воспламенения рабочей (горючей) смеси необходимы ее определенный состав и соответствующая температура:

  • состав горючей смеси должен находится в пределах воспламеняемости, для того чтобы она была способна гореть. Пределы воспламеняемости указываются в процентном объеме паров топлива в рабочей смеси. Они зависят от типа топлива, а диапазон между пределами воспламеняемости увеличивается при увеличении температуры;
  • для того, чтобы рабочая смесь воспламенилась, по крайней мере в одном месте камеры сгорания должна быть достигнута или превышена температура воспламенения, которая является минимальной температурой, при которой происходит воспламенение рабочей смеси. Тип топлива также определяет температуру воспламенения. Более того, на нее влияет плотность воздуха, необходимого для сгорания: чем больше плотность, тем ниже температура воспламенения;
  • после того, как произошло воспламенение смеси, количество теплоты, высвободившееся в данной области, должно быть настолько велико, чтобы даже несмотря на тепловые потери, смесь, находящаяся поблизости, нагревалась по меньшей мере до температуры воспламенения. При этом может распространяться фронт пламени, возникающий самостоятельно.

Таблица. Пределы воспламеняемости, температуры воспламенения

Пределы воспламеняемости, температуры воспламенения

В таблице определены пределы воспламеняемости и температура воспламенения для разных видов топлива. Данные получены в результате испытаний топлива в составе рабочей смеси для бензинового двигателя, способной воспламеняться, когда коэффициент избытка воздуха находится в пределах 0,8-1,3, а температура — в диапазоне 3000 К — 6000 К.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *