Задержка воспламенения рабочей смеси

Задержка воспламенения рабочей смеси

В дизельном двигателе продолжительность задержки воспламенения означает период между началом впрыскивания и воспламенением. Задержка воспламенения увеличивается экспоненциально вместе с растущей температурой заряда смеси и может компенсироваться до определенной степени только переносом момента впрыскивания топлива на более ранний срок при холодном двигателе.

В бензиновом двигателе между образованием искры зажигания и экзотермическим сгоранием смеси также существует отрезок времени, который называется задержкой воспламенения.

Задержка воспламенения рабочей смеси в дизельном двигателе

  • Рис. Задержка воспламенения рабочей смеси в дизельном двигателе

Начало сгорания смеси в дизельном двигателе можно определить по резкому нарастанию давления, которое значительно отличается от характера изменения давления без сгорания. Длительность задержки воспламенения составляет около 1/1000 с. Во время задержки воспламенения топливо распространяется в воздухе, сжатом с камере сгорания. Оно испаряется, и происходят предварительные химические реакции. Задержка воспламенения зависит, кроме всего прочего, от температуры. В частности, важны следующие условия:

  • тип топлива: дизельное топливо состоит из крупномолекулярных углеводородных соединений, которые быстро распадаются и приводят к небольшой задержке воспламенения. Бензин, особенно высокооктановый, состоит из углеводородных соединений, обеспечивающих большую задержку воспламенения;
  • с температура и давление: при увеличении температуры и возрастании давления задержка воспламенения уменьшается.

В дизельном двигателе предпочтительной является короткая задержка воспламенения, для того, чтобы поступающее дизельное топливо начало гореть с момента начала впрыскивания. При этом влияние на характер изменения давления сгорания оказывается путем дозирования впрыскивания топлива. Большая задержка воспламенения приведет к резкому, взрывному сгоранию поступающего топлива. В этом случае наблюдается резкое нарастание давления с соответствующим повышением уровня шума работы двигателя.

В бензиновом двигателе, наоборот, предпочтительной является большая задержка воспламенения, чтобы избежать преждевременного неравномерного сгорания смеси.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *