Задержка воспламенения рабочей смеси

В дизельном двигателе продолжительность задержки воспламенения означает период между началом впрыскивания и воспламенением. Задержка воспламенения увеличивается экспоненциально вместе с растущей температурой заряда смеси и может компенсироваться до определенной степени только переносом момента впрыскивания топлива на более ранний срок при холодном двигателе.

В бензиновом двигателе между образованием искры зажигания и экзотермическим сгоранием смеси также существует отрезок времени, который называется задержкой воспламенения.

Задержка воспламенения рабочей смеси в дизельном двигателе

  • Рис. Задержка воспламенения рабочей смеси в дизельном двигателе

Начало сгорания смеси в дизельном двигателе можно определить по резкому нарастанию давления, которое значительно отличается от характера изменения давления без сгорания. Длительность задержки воспламенения составляет около 1/1000 с. Во время задержки воспламенения топливо распространяется в воздухе, сжатом с камере сгорания. Оно испаряется, и происходят предварительные химические реакции. Задержка воспламенения зависит, кроме всего прочего, от температуры. В частности, важны следующие условия:

  • тип топлива: дизельное топливо состоит из крупномолекулярных углеводородных соединений, которые быстро распадаются и приводят к небольшой задержке воспламенения. Бензин, особенно высокооктановый, состоит из углеводородных соединений, обеспечивающих большую задержку воспламенения;
  • с температура и давление: при увеличении температуры и возрастании давления задержка воспламенения уменьшается.

В дизельном двигателе предпочтительной является короткая задержка воспламенения, для того, чтобы поступающее дизельное топливо начало гореть с момента начала впрыскивания. При этом влияние на характер изменения давления сгорания оказывается путем дозирования впрыскивания топлива. Большая задержка воспламенения приведет к резкому, взрывному сгоранию поступающего топлива. В этом случае наблюдается резкое нарастание давления с соответствующим повышением уровня шума работы двигателя.

В бензиновом двигателе, наоборот, предпочтительной является большая задержка воспламенения, чтобы избежать преждевременного неравномерного сгорания смеси.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)

Катушка зажигания

Катушка зажигания типа Б1 представляет собой трансформатор, который преобразует низкое напряжение первичной цепи в высокое напряжение вторичной цепи, необходимое для пробоя искрового промежутка между электродами свечей и воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Катушка зажигания устан...

Система зажигания

Система зажигания предназначена для своевременного воспламенения рабочей смеси искровым разрядом. Их можно подразделить на: динамические статические частично статические Динамические системы подразделяются на: контактная обычная контактная транзисторная бесконтактная с д...

Схема системы зажигания

Рис. Схема системы зажигания: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — первичная обмотка; 3 — вторичная обмотка; 4 — катушка зажигания; 5 — резистор катушки зажигания; 6 — свечи зажигания; 7 — ротор распределителя зажигания; 8 — крышка распределителя зажигания; 9 — транзисторный коммутатор; 10 — распредели...

Общие сведения о системах зажигания

В настоящее время на транспорте применяются в основном две системы зажигания: батарейная контактно-транзисторная на основе полупроводников С 1974 г. отечественная промышленность выпускает бесконтактную систему зажигания, в которой вместо механических контактов используются магнитоэлектричес...

Программное зажигание

«Программное зажигание» — термин, используемый некоторыми изготовителями, в то время как другие называют это «электронным опережением искры» (electronic spark advance — ESA). Электронное зажигание с постоянной энергией было огромным шагом вперед, и все еще широко используется. Однако необходимость п...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶