Безопасность автомобилей Volvo

Нижеследующая информация взята из описания особенностей модели Volvo S80. Она иллюстрирует ясное понимание изготовителями, и, в частности, компанией Volvo, своих обязательств относительно разработки систем безопасности.

Безопасность занимает большое место в мировоззрении компании Volvo, и в результате она всегда присутствует в ее моделях (как заявляет компания). Безопасность — неотъемлемая часть первой фазы проектировании и жизненно важная составляющая на каждой стадии процесса разработки автомобиля. Суть активной безопасности — в активном предотвращении несчастных случаев, а пассивную безопасность можно суммировать в трех словах: приоритет зашиты пассажира. Одна из предпосылок компании Volvo заключается в том, что каждый новый автомобиль с именем Volvo должен быть более безопасным, чем предыдущий.

Логотип Volvo

Модель Volvo S80 прекрасно иллюстрирует концепцию безопасности компании. Одна из целей при проектировании модели S80 как раз и состояла в том, чтобы усилить будущее позиционирование компании Volvo как мирового лидера в сфере защиты пассажира. Эта цель была реализована. Благодаря двум новым и важным техническим особенностям, уровень защиты пассажира поднялся на еще одну степень выше. Возможно, не будет особым преувеличением сказать, что Volvo S80 — самый безопасный легковой автомобиль на рынке. И хотя разработки средств безопасности в автомобильной промышленности в последние годы стремительно прогрессировали, все еще есть некоторая доля правды в утверждении, что большой автомобиль более безопасен, чем маленький. Размер связан с безопасностью. Это — следствие законов природы. Более тяжелый автомобиль и с большими размерами подвержен наименьшему ущербу в столкновении с меньшим, более легким автомобилем, обеспечивая таким образом лучшую защиту для его обитателей. Буферные зоны и зоны поглощения энергии — два параметра, важных для сохранения жизни — могут быть более эффективно сконструированы, если в автомобиле больше пространства. Хорошо сконструированная, жесткая структура кузова — прекрасная основа, чтобы строить систему зашиты.

ПО ТЕМЕ:  Система заднего обзора автомобиля

Компания Volvo всегда утверждала, что наиболее важная мера защиты в автомобиле, — это привязной ремень. Volvo S80 имеет ремни с тремя точками опоры на всех пяти посадочных местах; все они оборудованы пиротехническими устройствами натяжения с предварительной фиксацией. Устройства с предварительной фиксацией автоматически затягивают ремни в момент крушения, устраняя слабину, которая обычно присутствует в ремнях. Кроме того, передние привязные ремни оборудованы ограничителями силы, которые управляют и регулируют скорость вращения катушки с ремнем и обеспечивают более мягкую сопротивляемость ремня. Передние привязные ремни дополнительно имеют автоматические регуляторы высоты крепления для оптимальной геометрии ремня. Система ремней безопасности была интегрирована с системами воздушных подушек, так как эти системы работают взаимосвязано.

Воздушная подушка пассажира незаметно спрятана под верхней частью приборной панели и разработана так, чтобы быть активизированной «дружественным» способом с целью защитить пассажира, вместо того чтобы стать элементом риска. Датчик ремня показывает, действительно ли пассажир спереди надел привязной ремень, и соответственно адаптирует уровень спускового механизма воздушной подушки. Это означает, что необходима большая энергия крушения, чтобы развернуть подушку, если пассажир надел привязной ремень, чем тогда, когда он не пристегнут.

ПО ТЕМЕ:  Противооткатные средства для автомобилей

В 1997 г. Автомобильная Корпорация Volvo представила «Отчет о защите от «эффекта хлыста» (Whiplash Protection Study — WHIPS), который был, по сути, отчетом по научной и конструкторской работе, нацеленной на создание сидений, которые уменьшают риск хлыстовых травм шеи при ударах в заднюю часть автомобиля. И хотя такие травмы случаются чаше всего при низких скоростях и относительно незначительном числе аварий, хлыстовые травмы чрезвычайно болезненны и физически, и психически для людей, которые подверглись им; кроме того, их трудно обнаружить и охарактеризовать. Возможно, они являются также одной из самых дорогостоящих травм в страховых полисах.

Система WHIPS в модели Volvo S80

Рис. Система WHIPS в модели Volvo S80

Так как столкновения сзади чаще происходят в условиях городского движения, система WHIPS оптимизирована так, чтобы быть наиболее эффективной на скоростях в пределах 15-30 км/ч. Система состоит из двух элементов. Первый элемент системы WHIPS — совершенно новое устройство, которое регулирует угол между подушкой кресла и спинкой. Система активизируется в две стадии:

  1. Спинке сидения разрешается переместиться назад вместе с пассажиром, уменьшая силы инерции.
  2. Угол наклона спинки назад увеличивается на 15″, эффективно «ставя» тело и предотвращая эффект катапульты.

Второй элемент системы WHIPS — шесть модифицированных пружин в спинке с ограничителями, которые обеспечивают даже поддержку спинного хребта, когда тело вдавливается в сидение. Фиксированный подголовник, который остается близко к голове, минимизирует движение головы и уменьшает усилие на шею. Следовательно, вся спина вжимается в спинку сидения под контролем системы. Тесты, проведенные компанией Volvo в ходе разработки системы, показывают, что система WHIPS может уменьшить действие силы ускорения на шею приблизительно на 50%.

ПО ТЕМЕ:  Требования, предъявляемые к конструкции автомобиля

Защита пассажира при боковых столкновениях является, возможно, самой трудной областью при разработке средств безопасности из-за нехватки пространства и минимальной буферной зоны, всего 25-30 см. Пассажиры сидят очень близко к точке удара. Этот недостаток нужно компенсировать тем или иным способом. Система зашиты от бокового удара (Side Impact Protection System — SIPS) была экстенсивно модернизирована. Ее взаимосвязанные компоненты состоит из энергопоглощающих элементов в нижних порогах, стойках, поперечных перекладинах, крыше и сидениях плюс энергосберегающих материалов в дверях. Дополнительные накладки из материала с высокими поглощающими характеристиками крепятся на стойки и по краю крыши. Этот материал на ощупь кажется твердым, но «мягко» поглощает энергию, кода подвергается удару при столкновении. Вторым шагом в непрерывном развитии системы SIPS было введение боковых подушек с 1994 г. и по настоящий момент как стандартной единицы оборудования на всех автомобилях компании Volvo.

Новая система воздушной подушки Volvo (SIPS)

Рис. Новая система воздушной подушки Volvo (SIPS)

Боковая воздушная подушка Volvo расположена в внешней части спинки сидения, и поэтому всегда находится в оптимальном положении с точки зрения защиты пассажира. Система SIPS в значительной степени уменьшает риск серьезных повреждений груди и таза, поскольку ее функция состоит в том, чтобы отделить пассажира от боковой стороны автомобиля. Боковые воздушные подушки запускаются электронными датчиками, один из которых находится в боковой стойке и один позади задней двери. Их положение позволяет получить очень малое время реакции с момента удара до запуска подушки — фактор жизнен не важный при боковых столкновениях. Однако дополнительные накладки и боковые воздушные подушки не могут полностью воспрепятствовать тому, что может случиться с головой, когда автомобиль подвергнут удару с боку.

ПО ТЕМЕ:  Двигатель Volvo B230f. Обзор конструкции

Надувные занавески (Inflatable Curtain — IC) были представлены вместе с системой WHIPS и отчетов в 1997 г, и, как утверждают их создатели, являются первой технической системой для данного типа зашиты. Цель системы состоит в том, чтобы еще в большей степени уменьшить повреждения при боковых столкновениях, защищая голову и шею находящихся в машине людей, как на передних, так и на задних сидениях. Занавески, по одной на каждой стороне, ткут одним куском и скрывают в углублении на линии крыши. Они покрывают верхнюю часть интерьера, от передней стойки до задней боковой стойки. Те же самые датчики, которые используется с SIPS-подушками, активируют систему IC. Датчики дополняют центральный датчик, который определяет, куда пришелся удар и какая сумка должна быть активирована, чтобы защитить людей.

Надувные занавески

Рис. Надувные занавески

Как только задний датчик подвергается ударному воздействию, активируются надувные занавески, но не боковые подушки. Занавески заполняются в пределах 2,5 мс, и пребывают в надутом состоянии приблизительно три секунды, чтобы обеспечить максимальную защиту в тяжелых столкновениях. Надувные трубочки не покрывают всю поверхность занавески, а концентрируются в областях, в которых наиболее вероятно соприкосновение корпуса с головами людей в машине. В результате потребность в газе ограничивается; а время активации IC уменьшается до минимума. Трубочки действуют как основные управляемые ограничители и препятствуют удару головы о внутреннюю поверхность автомобиля. Занавески также предотвращают удар о голову при столкновениях с препятствиями типа фонарных столбов. Кроме того, габариты занавески обеспечивают своего рода поддержку: они удерживают в автомобиле пассажиров, которые в противном случае могли бы быть выброшенными, хотя бы частично, через боковые окна.

ПО ТЕМЕ:  Безопасность движения и тормозной момент

Защитная способность IC остается неизменной независимо от того, открыто ли окно или закрыто. Когда занавеска активирована, она едва ведется бокового окна, зато расширяется внутрь салона, приближаясь ближе к головам людей.

Чтобы стала возможной установка детского кресла в обратном положении на сидение переднего пассажира, воздушная подушка пассажира может быть включена с помощью выключателя. Этот выключатель, который может быть установлен только дилером компании Volvo, работает от ключа зажигания. Когда зажигание включено, лампа индикатора на выключателе загорается и показывает, действительно ли активизирована воздушная полушка пассажира. Если выключатель индицирует отказ электронных средств, загорается лампа дополнительной системы безопасности (supplementary restrain system — SRS) точно так же, как это происходит при любом другом дефекте в системе SRS.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)

Безопасная конструкция кузова

Безопасная конструкция кузова С каждым годом в сфере производства автомобиля все больше внимания уделяется именно системам безопасности пассажиров и водителя. Разрабатываются не только новые электронные системы слежения или контроля безопасности, но и внедряются различные конструктивные изменения в...

Эвакуация автомобилей зимой

Зимой вытаскивание застрявших и эвакуация неисправных автомобилей значительно осложняются. Из-за низкой температуры окружающего воздуха время работы обслуживающего персонала, занятого указанными работами, ограничивается. Сопротивление вытаскиванию складывается из: сопротивления перекатыванию, тре...

Что такое GSM сигнализация?

Технологии не стоят на месте, и каждый год многие компании радуют инновационными решениями в различных областях. Ввиду того, что у каждого человека есть мобильный телефон (и не важно, кнопочный он или сенсорный), была разработана специальная инновационная GSM сигнализация. Принцип ее работы основан ...

Тест дальности диалоговых сигнализаций

В испытании принимали участие 18 систем. Москва. Мега-Химки.
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶