Электрические стеклоподъемники

Доля автомобилей, которые оснащаются электрическими стеклоподъемниками, постоянно увеличивается; это касается также и автомобилей нижней ценовой категории. Насколько простой является функция электрических стеклоподъемников, настолько разнообразными являются исполнения у различных производителей. Общей чертой является то, что электродвигатель постоянного тока соответствующей мощности с правым/левым ходом, в зависимости от направления тока, обеспечивает открывание/закрывание окон. В отличие ст ручного управления механизм подъема/опускания электрических стеклоподъемников часто имеет еще редуктор (большее число оборотов = требуется меньше усилия = сниженное потребление электроэнергии). Общей чертой всех производи телей является также то, что открывание / закрывание стекол запускается нажатием переключателя. Конструкция и способ управления переключателями, однако, несколько отличаются.

В электрических стеклоподъемниках диапазона управления стеклоподъемниками до «комфортного закрывания» всех окон при блокировке автомобиля ключом или с пульта дистанционного управления достаточно только при подключенной клемме 15. С технической точки зрения переключения диапазон распространяется от простого реле для питания электродвигателей, управляемого клеммой 15, до всеохватывающей системы электроники комфорта.

Электрические схемы, описанные ниже и изображенные на рисунках представляют обзор различных систем.

Электрическая схема «Электрические стеклоподъемники с непосредственным управлением электродвигателями»

Рисунок. Электрическая схема «Электрические стеклоподъемники с непосредственным управлением электродвигателями»

На электрической схеме, рисунок, представлено часто используемое управление электрическими стеклоподъемниками. Подача напряжения осуществляется посредством включения реле стеклоподъемников и при нажатии переключателя стеклоподъемников непосредственно передается на соответствующий электродвигатель стеклоподъемников. Управление реле стеклоподъемников может выполняться, как уже упоминалось, только через клемму 15 или, как показано на рисунке, посредством подключенной массы от блока управления системы центральной блокировки замков. Таким образом, управление стеклоподъемниками возможно при включении ключа зажигания от клеммы R или при открытой передней двери.

ПО ТЕМЕ:  Техническое обслуживание (ТО) кузова автомобиля

Автомат защиты после реле является электронным предохранителем, который прерывает подачу напряжения при перегрузке или слишком высоком потреблении тока электродвигателями и через некоторое время снова разрешает подачу напряжения. После автоматов защиты на отдельные переключатели стеклоподъемников подается питание от «плюса», подключенное через реле. Переключатели постоянно соединены с массой. Подводящие провода электродвигателей стеклоподъемников в нерабочем состоянии переключателей также подсоединены к массе. Теперь при нажатии переключателя стеклоподъемников в любом направлении он замыкает контакт с присутствующим питанием от «плюса», и электродвигатель начинает вращаться. Как только переключатель отпускается, контакт сразу же возвращается на массу, а электродвигатель сразу останавливается. Если переключатель нажимается в другом направлении, то замыкается противоположный контакт и двигатель вращается в результате изменения направления тока в противоположную сторону.

Передние четыре переключателя стеклоподъемников в автомобиле, система которого описывается, находятся на средней консоли в доступном для водителя и переднего пассажира месте, так же как и блокирующий выключатель от использования детьми. При помощи этого выключателя можно прервать питание от «плюса» расположенных в задних дверях дополнительных переключателей стеклоподъемников, в результате чего предотвращается управление задних стеклоподъемников задними переключателями. Возможность управления задними стеклоподъемниками посредством передних переключателей сохраняется.

ПО ТЕМЕ:  Обогрев стекла

При ручном управлении окнами пользователь сам определяет конечное положение; при электрическом закрывании/открывании окон переключатель, несмотря на конечное положение, может нажиматься далее без обратной связи. Поскольку в этом случае электродвигатели стеклоподъемников могут управляться дальше, хотя дальнейшее движение уже невозможно, они снабжены предохранителями.

Расположенный в каждом электродвигателе стеклоподъемника электронный предохранитель прерывает подачу напряжения на определенное время, когда стекло в крайних положениях упирается «в блок», и при этом осуществляется слишком высокое потребление тока. В результате предотвращается перегрев и разрушение электродвигателей, а также перегрузка электросети.

Электрическая схема «Электрические стеклоподъемники автоматического действия»

Рисунок. Электрическая схема «Электрические стеклоподъемники автоматического действия»

На рисунке  представлена электрическая схема стеклоподъемников автоматического действия. В целях лучшей обзорности автоматическая функция открывания/закрывания представлена только для окна водительской двери. Переключатели стеклоподъемников имеют по два положения включения для открывания и закрывания окон. В первом положении переключения подача напряжения на соответствующий электродвигатель выполняется до тех пор, пока переключатель удерживается в нажатом положении.

Во втором положении переключатель автоматически удерживается в положении посредством обмотки реле, пока окно не достигнет своего конечного положения. Вследствие сильного повышения напряжения при блочной работе электродвигателя в конечном положении компаратор А, который это фиксирует, выдает сигнал «высокое напряжение» на компаратор В. Вследствие этого компаратор В блокирует транзистор, который прерывает подачу питания на обмотку реле, а переключатель стеклоподъемника возвращается в свое нейтральное положение. В представленной на рисунке системе главные переключатели стеклоподъемников находятся в двери водителя. Дополнительные переключатели размещены в соответствующих дверях. Посредством блокировочного выключателя управление всех переключателей стеклоподъемников прерывается за исключением двери водителя.

ПО ТЕМЕ:  Нужно ли заделывать сколы на лобовом стекле

Электрическая схема «Электрические стеклоподъемники с блоком управления»

Рисунок. Электрическая схема «Электрические стеклоподъемники с блоком управления»

  • FH Стеклоподъемник
  • SFHT Сигнал стеклоподъемника функция нажатия
  • K1.30KF Клемма 30 реле комфорта
  • SFHZ Сигнал стеклоподъемника ЗАКР.
  • RFH Сигнал реле стеклоподъемника
  • ТК Сигнал контакта двери
  • SFHA Сигнал стеклоподъемника ОТКР.
  • ZVM Модуль системы центральной блокировки замков

На рисунке также представлена электрическая схема стеклоподъемников автоматического действия, которое инициируется посредством собственного блока управления стеклоподъемников и дополнительным сигналом массы. Электроника управления и электродвигатель стеклоподъемника объединены в единый блок. В этой системе каждая дверь имеет свой собственный блок. Однако бывают также центральные блоки управления стеклоподъемников, которые имеют несколько входов (например, переключатели стеклоподъемников) и выходов (например, управление электродвигателями стеклоподъемников и т.д.). Представленная на рисунке система используется в купе с безрамными окнами, которые при открывании двери слегка опускаются, а при закрывании снова поднимаются вверх к уплотнительной прокладке, если стекла были полностью закрыты перед открыванием двери. Эта функция инициируется посредством двух микровыключателей в замке двери.

ПО ТЕМЕ:  Омыватели ветрового стекла

Как только один из них замыкается и сигнал массы поступает к блоку электроники, кратковременно запускается электродвигатель стеклоподъемников, и стекло опускается, прежде чем дверь откроется. И, наоборот, стекло поднимается только тогда, когда сигнала массы больше не поступает. Это происходит, когда дверь полностью закрыта. Сигналы микровыключателей на поворотном фиксаторе и защелке обрабатываются в этой системе — вместо сигнала контактного выключателя двери — также системой центральной блокировки замков, системой внутреннего освещения и системой противоугонной сигнализации. Однако эта функция, а также общая готовность к работе, возможна только тогда, когда система центральной блокировки замков выдает сигнал массы (контакт 1) на электронику стеклоподъемников. В заблокированном или зафиксированном состоянии сигнал массы не выдается. Однако подача питания (клеммы 30, 31) через контакты 6 и 7 осуществляется постоянно. Работа самих стеклоподъемников инициируется переключателями стеклоподъемников. В положении 1 сигнал массы либо контакта 5 (откр.), либо контакта 4 (закр.) поступает на электронику управления, которая подает ток на электродвигатель, если он не находится в соответствующем конечном положении. Если выключатель нажимается далее (положение 2), то электроника управления получает дополнительный сигнал массы, в результате чего стеклоподъемники автоматически открывают или закрывают окна без дальнейшего нажатия на переключатель. При каждом обороте электродвигателя стеклоподъемников он посредством встроенного датчика Холла передает сигнал электронике управления, которая распознает положение окна и позволяет выполнить вышеописанную функцию. При снятиии клеммы с аккумулятора положение окон должно быть заново установлено в блоке управления. Это осуществляется посредством нажатия переключателя стеклоподъемника в закрытом состоянии окна в течение нескольких секунд. Без такой «переустановки» (= инициализации) блока управления автоматическая функция стеклоподъемника блокируется.

ПО ТЕМЕ:  Способы восстановления панорамных стекол ветрового окна кабины

В целях безопасности во всех системах стеклоподъемников, которые имеют автоматическую функцию, предусмотрена так называемая функция защиты от защемления. Она не распространяется на опускание окон посредством автоматической функции.

Функция защиты от защемления фиксирует повышенное сопротивление при закрывании окна на основании повышенного потребления тока электродвигателем стеклоподъемника и кратковременно запускает электродвигатели стеклоподъемников в обратном направлении. Функция защиты от защемления может быть отключена при помощи удержания положения 2 («удержание дальнейшего нажатия») или посредством многократного нажатия, в зависимости от производителя, с целью закрывания окна, например, при механике с тяжелым ходом или при нападении.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)

Работа электрического стеклоподъемника

Принцип работы электрического стеклоподъемника подобен принципу действия многих систем, обсуждаемых ранее, то есть имеется система реверсирования питания мотора, которая управляется либо с помощью реле, либо непосредственно выключателем. Теперь становятся популярными более сложные системы, что вы...

Способы восстановления панорамных стекол ветрового окна кабины

В процессе эксплуатации автомобиля на стеклах ветрового окна кабины автомобиля появляются риски, царапины, матовые полосы от воздействия щеткодержателей и щеток стеклоочистителя, снижается прозрачность от воздействия абразивных частиц. Эти дефекты устраняются шлифованием и полированием. При этом при...

Неисправности стекол

В процессе эксплуатации автомобиля стекла кузова постоянно подвергаются механическому воздействию песка, мелкого гравия и камней, что приводит к различным повреждениям, которым относятся перечисленные ниже. Микроповреждения чаще всего возникают на ветровом стекле из-за неправильного прилегания ще...

Омыватель ветрового стекла автомобиля ЗАЗ

Рис. Стеклоомыватель с электроприводом: 1 — бачок; 2 — пробка; 3 — насос; 4 — штуцер; 5 — шарик; 6 — головка распылителя; 7 — жиклер; 8 — шплинт. Для очистки ветрового стекла от загрязнения автомобиль снабжен омывателем с электроприводом. Он состоит из бачка 1, закрываемого пробкой 2, насоса омыв...

Устанавливаем электростеклоподъёмники

В этом выпуске Марти и Муг будут устанавливать электрические стеклоподъёмники на Синее Ведёрко.
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶