Принцип охлаждения применяемый в системах кондиционирования

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Для описания принципа охлаждения, применяемого в системах кондиционировании, используются следующие термины и определения:

  • тепло — форма энергии
  • температура означает степень теплосодержания объекта;
  • тепло распространяется только от объекта с более высокой температурой к объекту с более низкой температурой
  • количество тепла измеряется в «калориях» (чаще килокалориях, ккал)
  • количество тепла в 1 ккал изменяет температуру 1 кг волы на 1 «С
  • термин «изменение состояния вещества» используется, чтобы описать переход от твердого тела к жидкости, от жидкости к газу, от газа к жидкости или от жидкости к твердому телу
  • термин «испарение» используется, чтобы описать изменение состояния от жидкости к газу
  • термин «конденсация» используется, чтобы описать изменение состояния от газа к жидкости
  • термин «скрытая теплота» описывает энергию, требуемую для испарения жидкости без изменении ее температуры (энергия тратится на разрыв молекулярных связей) или количество выделяемого тепла, когда газ конденсируется обратно в жидкость при постоянной температуре (при образовании связей между молекулами выделяется тепло)

Скрытая теплота в процессе изменения состояния хладагента — ключ к принципу работы системы кондиционирования воздуха. Простым примером скрытой теплоты может служить ощущение холода на коже, если вы смочите ее жидкостью, например, спиртом. Это ощущение возникает потому, что жидкость испаряется, и изменение ее состояния (от жидкости к газу) приводит к поглощению тепла из окружающей среды, в данном случае от вашего тела. Вот почему этот процесс чаше рассматривают как «ненагревание», нежели как охлаждение.

Хладагент, используемый во многих системах кондиционирования воздуха, известен как R134A. Это вещество переходит из жидкого в газообразное состояние при минус 26,3 «С. Хладагент R134A создан на базе гидрофторуглерода (hydrofluorocarbon — HFC), а не хлорфторуглерода (chlorofluorocarbon — CFC), из-за проблем с атмосферным истощением озонового слоя, связанным с хладагентами на базе CFC. Отметим, что новый тип хладагента не совместим со старыми системами кондиционирования.

Ключом к пониманию процесса охлаждении является тот факт, что хладагент при низкой температуре имеет низкое давление, а при высокой температуре — высокое давление.

Принцип работы системы кондиционирования воздуха

Рис. Принцип работы системы кондиционирования воздуха

Компоненты системы нагрева, вентиляции и кондиционирования воздуха

Рис. Компоненты системы нагрева, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC)

На рисунке показан базовый принцип Функционирования системы охлаждения (кондиционирования) воздуха. Основные компоненты системы — испаритель, конденсатор и насос (компрессор). Испаритель расположен внутри автомобили, конденсатор — вне автомобиля, обычно в воздушном потоке. Компрессор приводится в действие двигателем.

Работающий насос уменьшает давление на стороне испарителя, что вызывает испарение хладагента в испарителе, при испарении тепло отбирается из салона автомобиля. Насос со стороны высокого давления соединен с конденсатором. Высокое давление приводит к конденсации хладагента в конденсаторе, и, таким образом, он нагревается при изменении своего состояния из газообразного в жидкое, отдавая тепло в атмосферу вне транспортного средства.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *