Входные сигналы блока управления кондиционером

Входные сигналы блока управления кондиционером

В качестве входных сигналов для блока управления являются данные выбора водителя и переднего пассажира. Водитель и передний пассажир на панели управления при помощи поворотных потенциометров или переключателей выбирают желаемые программы комфорта. Заданную температуру слева/справа и настройку вентилятора блок управления определяет по падению напряжения на потенциометре. Для этого через контакт 20 подается напряжение прибл. 5 В. Контакт 16 — общее соответствующее соединение с массой через блок управления.

Рис

Проверить потенциометры можно путем измерения сопротивления или измерения падения напряжения. Если переключатель вентилятора повернут до упора в положение 0, то вся система отопления, вентиляции и кондиционирования отключена. Другие возможности настроек для водителя/переднего пассажира представляют программные кнопки, изображенные на рисунке. С их помощью включаются различные программы зонального распределения воздуха и температур.

Функции программных кнопок

Рисунок. Функции программных кнопок:

  1. Распределение воздуха (сторона водителя) на уровне головы и ног
  2. Распределение воздуха (сторона водителя) только на уровне ног
  3. Автоматическое управление (сторона водителя) распределением воздуха вверху/внизу
  4. Распределение воздуха (сторона переднего пассажира) на уровне головы и ног
  5. Распределение воздуха (сторона переднего пассажира) только на уровне ног
  6. Автоматическое управление (сторона переднего пассажира) распределением воздуха вверху/внизу
  7. Функция обогрева лобового стекла (максимальный приоритет отключает все остальные функции)
  8. Рециркуляция воздуха (циркуляция воздуха внутри салона при закрытых заслонках притока наружного воздуха)
  9. Кнопка кондиционера (включает кондиционер)
  10. Обогрев заднего стекла

Блок управления в определенной последовательности с разной частотой передает на соответствующий переключатель сигналы прямоугольной формы. Эти сигналы могут быть измерены на основании скважности импульсов или частоты на входе и выходах. Работоспособность переключателей может проверяться измерением сопротивления.

Условия окружающей среды фиксируются датчиками температуры (в основном, NTC). Датчик температуры наружного воздуха, датчик температура в салоне, датчик температуры испарителя и два датчика температуры теплообменников (слева и справа) контролируются измерением сопротивления. Датчик температуры в салоне обдувается небольшим вентилятором на который при включенной системе отопления, вентиляции и кондиционирования подается напряжение аккумуляторной батареи. Работа вентилятора должна всегда проверяться при поиске неисправностей, поскольку обдувание датчика температуры в салоне необходимо для определения текущей температуры воздуха в салоне. В противном случае в результате «застоя тепла» будут определяться неправильные значения температуры. Кроме того, в блок управления с разной частотой поступает еще сигнал спидометра в виде сигнала прямоугольной формы. На основании этого сигнала, начиная со скорости прибл. 60 км/ч, выполняется постепенное закрывание заслонок притока наружного воздуха из-за увеличения скоростью напора на высокой скорости.

Сигнал переключателя света (габоритного огня) при активной системе отопления, вентиляции и кондиционирования включает подсветку символов панели управления.

Отопление/вентиляция при неработающем двигателе включается блоком управления при помощи выключателя. Если выключатель замкнут, блок управления по отдельному кабелю передает сигнал прямоугольной формы (может быть измерен скважностью импульсов).

Как и на любую электронную систему, на систему отопления, вентиляции и кондиционирования также должен подаваться ток, клеммы 30,15, Заявляются основными входами.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *