Парковочный ассистент и его датчики

Парковочный ассистент представляет собой систему, позволяющую водителю по звуковым сигналам или (и) по изображению на дисплее, находящемся на рабочем месте водителя оценить расстояние до ближайшего препятствия. Ассистент состоит из нескольких датчиков (передающих и принимающих) в переднем и заднем бампере автомобиля, основного блока управления, блока управления дисплея, зуммеров, дисплея.

Датчик выполнен из алюминиевого корпуса с селективной степенью затухания пьезоэлектрической пластины в качестве генератора сигналов и снабжен электронной схемой для генерирования ультразвуковых волн и оценки отра­женных и принимаемых волн.

Ультразвуковые датчики представляют собой небольшие приёмопередающие модули. Принцип работы датчиков базируется на излучении ультразвукового сигнала, неслышного для человека. Этот сигнал распространяется в виде звуковых волн в окружающей среде с постоянной скоростью. Звуковые волны представляют собой происходящие концентрические волнообразные изменения плотности и давления частиц окружающего воздуха. Скорость распространения звука зависит от плотности среды, в которой он движется. При нормальном давлении (1 бар) и температуре 20 °C звук распространяется в воздухе со скоростью 343 м/с. Зависимость скорости распространения звука от температуры является основанием для использования системой управления сигнала от датчика наружной температуры в качестве корректирующей величины. Звуковые волны, попадая на предмет (например, на стену), отражаются от него в степени, зависящей от характеристик предмета. Это означает, что звуковые волны возвращаются к датчику и принимаются его микрофоном. При этом датчик измеряет время, прошедшее между отправкой сигнала и приёмом отражённых волн. На основании измерения этого времени блок управления может определить расстояние от автомобиля до предмета

Передаваемые уровни соответствуют напряжению логической схемы и, следо­вательно, нечувствительны к возмуще­нию, поэтому отсутствует необходимость в экранировании сигнальных линий.

Принципиальная схема работы ультразвукового датчика

Рис. Принципиальная схема работы ультразвукового датчика:
1 – ультразвуковой датчик; 2 – устройство для измерения времени; 3 – объект измерения; 4 – звуковые волны

Датчики включаются циклически каждые 25 мс и генерируют ультразвуковой импульс продолжительностью примерно 1 мс. Все датчики затем переключаются на режим «прослушивания», для того чтобы восприни­мать отраженные волны. Расстояние до препятствия, от которого отражаются волны, вычисляется посредством оценки длительности прохождения сигнала (длительности прохождения волн от передатчика до принимающего датчика). Наикратчайшее расстояние от препятствия до бампера показывается водителю на дисплее.

При движении вперед со скоростью ниже 15 км/час работают только датчики, расположенные на переднем бампере. Во время переключения на передачу заднего хода приводятся в действие датчики на заднем бампере.

Блок управления парковочного ассистента служит для подачи напряжение питания к датчикам, оценки и обработки сигналы датчиков, управления предупреждающими зуммерами, передачи блоку управления передней панели управления, индикации и выдачи информации данные, необходимые для вывода изображения на дисплей.

Звуковой сигнал подается предупреждающими зуммерами. Один из них устанавливается в передней части автомобиля, а другой сзади. Визуальная индикация выводится на дисплей.

Расстояние, на котором датчики парковочного ассистента однозначно различают препятствия, зависит от места их установки:

  • боковой задний датчик: примерно 60 см
  • боковой передний датчик: примерно 90 см
  • средний задний датчик: примерно 120 см
  • средний передний датчик: примерно 160 см

Прерывистый сигнал становится непрерывным, когда расстояние до препятствия сокращается до следующих значений:

  • спереди: примерно 25 см
  • сзади без тягово-сцепного устройства: примерно 30 см
  • с тягово-сцепным устройством: примерно 35 см

Информация о препятствиях (в виде сигнала зуммера и изображения на дисплее) выдается только при включенном парковочном ассистенте. Парковочный ассистент включается автоматически вместе с передачей заднего хода. При приближении к препятствию передним ходом парковочный ассистент необходимо включить вручную нажатием на клавишу. О включении системы водителю сообщает сигнал подтверждения.

При оптическом парковочном ассистенте в дополнение к звуковому предупреждению на дисплее отображается фактическое расстояние от отдельных датчиков до имеющихся препятствий. Контролируемая зона разбита на секторы по числу датчиков. В каждом из секторов имеется красная метка, которая отмечает расстояние между датчиком и ближайшим к нему препятствием. Когда расстояние между автомобилем и препятствием сокращается, соответствующая красная метка на экране приближается к автомобилю.

Изображение на дисплее парковочного ассистента

Рис. Изображение на дисплее парковочного ассистента

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Вспомогательные системы автомобиля Постоянное повышение уровня безопасности является первоочередной целью при разработке новых автомобилей. Важный вклад в обеспечение безопасности вносят новые вспомогательные системы для водителя, которые вошли в стандартную комплектацию серийного автомобиля. К таким системам относятся: радарный ...
Электронное измерение расстояния в качестве парковочной системы Обеспечению защиты от возможных повреждений автомобиля и аварий способствует система, которая может бесконтактно измерять и соответственно оценивать расстояние до препятствий, других автомобилей и т.п. Называется она парковочной системой (системой помощи при парковке) и работает по принципу эхолота....
Камера заднего вида Камера заднего вида является дополнением к парковочному ассистенту и позволяет контролировать ситуацию позади автомобиля, передавая изображение на дисплей. Камера встраивается в ручку двери багажного отсека и позволяет водителю видеть то, что происходит сзади. Изображение с камеры появляется на дисп...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()