Различные возможности ввода и входные сигналы встроенных информационных систем

Различные возможности ввода и входные сигналы встроенных информационных систем

Ввод или считывание определенных функций могут выполняться в нескольких точках управления. Самыми непосредственными способами являются ввод или считывание посредством кнопок, поворотно-нажимного переключателя, сенсорного экрана на мониторе или через головной блок. Многие автомобили высшего класса предлагают возможность управления через многофункциональное рулевое колеса, голосовое управление также приобретает все большую популярность. На рисунках представлены различные возможности управления/ввода отдельными кнопками для главного меню и сенсорными клавишами на краю монитора, которые имеют различные функции в подменю, посредством центрального поворотно-нажимного переключателя с несколькими кнопками меню на средней консоли до одного единственного контролера (поворотного/нажимного/ползункового переключателя) на средней консоли, с помощью которого можно управлять всеми функциями встроенных информационных систем для водителя.

Mercedes-Benz Е-класса Command APS

Рисунок. Mercedes-Benz Е-класса Command APS

Audi A6 MMI

Рисунок. Audi A6 MMI

BMW iDrive

Рисунок. BMW iDrive

Многофункциональное рулевое колесо

Рисунок. Многофункциональное рулевое колесо

К главным меню чаще всего относятся:

  • развлекательная система с различными аудио- и видеоисточниками; а также ТВ в качестве подменю;
  • навигация к намеченной цели с различной дополнительной информацией;
  • телефон и система коммуникации;
  • бортовой компьютер;
  • настройки различных систем комфорта и функций автомобиля.

Управление системами происходит, согласно простым, всегда одинаковым принципам/процессам и преимущественно является понятным. Несмотря на это в отдельных случаях рекомендуется ознакомиться с определенными функциями в руководстве по эксплуатации.

Иногда в случае рекламации клиента целесообразно рассмотреть точный ввод и функции перед тем, как начать некоординированный поиск неисправностей. Важным в этой связи является также информация, когда, что, при каких условиях работает или не работает. Информацию клиента, лучше всего, записать и, если возможно, попросить воспроизвести действия. Детальный поиск неисправностей в информационных системах для водителя требует точной локализации неисправности. При помощи локализации неисправности необходимо проверить, откуда поступают необходимые вводы, сигналы и как они передаются. Далее необходимо проверить, существует ли подобная неисправность в соседних системах. Появляется ли неисправность только при управлении через определенное место ввода? Разумеется, в первую очередь следует считать память неисправностей различных систем.

В данном случае особенной проверке следует подвергнуть управление посредством многофункционального рулевого колеса, поскольку через него могут выполняться различные вводы, в зависимости от выбранного меню, и передаваться и обрабатываться сигналы посредством нажатия кнопки, блока управления, рулевого управления и шинной системы. На рулевом колесе находится электроника передачи и приема, которая оценивает сигналы отдельных кнопок и передает соответствующие команды на шинную систему.

Многофункциональные рулевые колеса разных производителей позволяют в большинстве случаев выполнять настройки громкости, навигацию по выбранному меню, переключаться между аудиосистемой и телефоном и при необходимости .управлять системой круиз-контроля. Иногда сам водитель может определять функции одной или двум кнопкам посредством программирования или настройки через меню в информационных системах для водителя. Кроме того, на многофункциональном рулевом колесе может находиться кнопка для активации голосового ввода. Эта кнопка называется еще кнопкой «Push-to-talk» («нажми, чтобы поговорить»).

Система голосового ввода или система обработки голоса
(также Linguatronic) встроена в шинную систему MOST информационных систем для водителя и может в современных системах обрабатывать до 400 различных команд. Запись голоса происходит посредством одного или нескольких микрофонов переговорного устройства громкой связи. При активации голосового ввода все аудиосистемы отключаются или удерживаются.

При помощи голосового ввода возможно управление, например, такими функциями:

  • телефон: ввод PIN, выбор номера или проговаривание имени, повтор набора и различные функции телефонной книги;
  • навигация: ввод, выбор, сохранение, запрос пункта назначения, запуск и завершение сопровождения к объекту назначения, а также изменение критериев маршрута и показа карт;
  • аудиоисточники: включение/выключение радио, выбор радиостанции, включение/выключение дорожного радио, выбор, включение/выключение CD-чейнджера или кассетного ЛПМ, выбор, включение/выключение трека, выбор ТВ, пролистывания программы и видеотекста вперед/назад;
  • включение/выключение Интернета и служб телематики, перезагрузка страницы, перемотка вперед/назад;
  • индикация бортового компьютера.

При сбоях в системе голосового ввода после считывания памяти ошибок рекомендуется проверять также микрофон с проводами и штекерами. Самым быстрым способом проверки работы микрофона является телефонный звонок через переговорное устройство громкой связи.

Очень важными входными сигналами для различных функций встроенных информационных систем являются различные сигналы антенн, а именно для радиоприема (FM/AM), телефона, системы навигации, ТВ-приема, системы центральной блокировки замков и дистанционное включение автономной системы отопления.

Расположение антенн

Рисунок. Расположение антенн

Различные антенны в современных автомобилях чаще всего собраны в одном месте. Местами установки у многих производителей могут быть области крыши сзади или в верхней части заднего стекла. Нагревательные элементы заднего стекла используются для радио- и ТВ- приема при помощи системы разнесенных антенн (diveisity= англ. различие, разнообразие), которая должна гарантировать лучший прием посредством постоянного переключения на антенны с более сильным сигналом. Антенна для телефона (GSM) и антенна для системы навигации (GPS) не соединены с проводами заднего стекла. При сбоях, которые возможно были вызваны плохим приемом, следует проверить антенны, все контакты, провода и штекеры. Именно при большом пробеге или возрасте автомобиля в этих местах могут возникать неисправности.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *