Сдвижной люк крыши с электроприводом
Также непрерывно увеличивается и процент автомобилей, оснащаемых сдвижным люком крыши (подъемно-сдвижной люк, съемно-сдвижной люк). Среди них все большее распространение получают сдвижные люки с электроприводом. На данный момент различные автомобили оснащаются только сдвижными люками крыши с электроприводом.
Управление электроприводом сдвижного люка крыши очень схоже с электрическим управлением стеклоподъемниками и часто запитывается также от реле стеклоподъемников. Используемый электродвигатель постоянного тока с левым/правым ходом соответствует по существу электродвигателям, которые используются для стеклоподъемников. Только здесь практически всегда необходимо дополнительное управление посредством датчика положения (микровыключателя или датчика Холла), которые частично также используются в электрических стеклоподъемниках. «Упор в блок» в конечных положениях, например, при поднятии, нежелательно по причине конструкции сдвижного люка крыши.
Рисунок. Механизм сдвижного люка крыши с приводным двигателем
На рисунке показано расположение приводного двигателя и контакта ведущей шестерни в пазах люка крыши.
Рисунок. Приводной момент с тремя микровыключателями в нулевом положении
На рисунке представлен приводной двигатель сдвижного люка крыши с тремя микровыключателями в нулевом положении, то есть «сдвижной люк закрыт». В зависимости от производителя и конструкции существуют приводные двигатели только с двумя, минимум с одним микровыключателем. При необходимости установка нового электродвигателя должна выполняться в нулевом положении. Для этого следует закрыть сдвижной люк крыши и привести электродвигатель перед установкой в это положение (выключатель также установите в нулевое положение).
Вместо микровыключателя (ей) может (гут) использоваться датчики Холла, которые сообщают блоку управления о положении сдвижного люка крыши, который, как показано на рисунке, может быть также соединен с электродвигателем. Каждое отверстие в магнитном позиционном колесе при одном обороте создает сигнал датчика Холла.
Рисунок. Электродвигатель сдвижного люка крыши с встроенным блоком управления и датчиками Холла
Таким образом, блок управления благодаря двум датчикам Холла и их сигналам определяет точное положение люка крыши. Посредством такого рода обратной связи позиционирования и при помощи блока управления сдвижной люк крыши может быть приведен в положение, предварительно выбранное потенциометром.
В целях безопасности для вышеуказанной автоматики предварительного выбора, а также для автоматического процесса закрывания в целом, должна быть активизирована так называемая функция защиты от защемления, то есть во время закрывания сдвижного люка крыши электроника распознает повышенное сопротивление (повышенное потребление тока или посредством контактных колодок), а электродвигатель начинает кратковременное вращение в обратном направлении. Эта функция защиты от защемления может быть отключена при продолжительном нажатии выключателя или посредством нескольких нажатий для обеспечения закрывания люка крыши в случае тяжелого хода рабочего механизма.
Comments (2)
Здравствуйте. Можно увидеть кинематическую схему сдвижного электрифицированного люка, который изображен на http://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistemy-bezopasnosti-i-komforta/sdvizhnoj-lyuk-kry-shi-s-e-lektroprivodom/#comment-8841
К сожалению, кинематической схемы нет.