Системы пуска двигателя

Чтобы пустить двигатель внутреннего сгорания, вращение коленчатого вала необходимо довести до некоторой частоты, обеспечивающей смесеобразование, заполнение цилиндров свежим зарядом, сжатие и воспламенение смеси. При температуре воздуха выше 0 °С эта частота вращения для карбюраторных двигателей должна быть не менее 40…50 мин-1 а для дизелей — не менее 150…250 мин-1.

Пуск дизеля вспомогательным бензиновым двигателем используют на некоторых тракторных дизелях.

Для облегчения пуска дизеля жидкостные системы охлаждения пускового двигателя и дизеля взаимосвязаны, благодаря чему обеспечивается прогрев дизеля.

Пуск электрическим стартером — наиболее распространенный способ, пригодный для автомобильных, тракторных и пусковых двигателей. Схема системы пуска электрическим стартером показана на рисунке. Электрический стартер 3 питается от аккумуляторной батареи 1 током низкого напряжения. В период пуска шестерня 4 стартера входит в зацепление с зубчатым венцом 5 маховика двигателя. Передаточное число между шестерней стартера и венцом маховика подбирают с таким расчетом, чтобы сообщить коленчатому валу двигателя необходимую для пуска частоту вращения. Стартер включают на период пуска и выключают специальным механизмом сразу после того, как двигатель начнет работать.

Схема пуска электрическим стартером

Рисунок. Схема пуска электрическим стартером: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — включатель; 3 — электрический стартер; 4 — шестерня стартера; 5 — зубчатый венец маховики двигателя

Система пуска дизелей с помощью двигателя надежна в любых температурных условиях, но обслуживание ее и операции при пуске сложнее, чем в случае пуска электрическим стартером.

Электрический стартер предназначен для пуска как карбюраторных двигателей, так и дизелей. На тракторах Т-16М, Т-25А, МТЗ-80, К-701 электрическим стартером запускают основные дизели, а на тракторах ДТ-75М, Т-150, Т-150К — пусковые двигатели.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с механизмом привода и включателем. Стартеры выпускают с механическим и электромагнитным включением шестерни привода. Наиболее распространено электромагнитное включение.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 голосов, средний: 3,67 из 5)
Пуск холодного двигателя при температуре не ниже 0° С После длительной стоянки (месяц и более) следует перед пуском двигателя, пользуясь тягой ручной подкачки бензинового насоса, подкачать бензин в карбюратор для пополнения возможных потерь бензина от испарения или подтекания. Для пуска двигателя нужно вытянуть до отказа кнопку управления воздушной зас...
Электропроводка Москвич-408 Для соединения всех приборов и агрегатов электрооборудования автомобиля в общую схему применяются провода низкого напряжения марки ПГВА (ГОСТ 9751—61), различных сечений с полихлорвиниловой изоляцией различного цвета. Для удобства монтажа и защиты проводов от механических повреждений последние со...
Пневматический пуск дизеля Пневматический пуск применяется в качестве вспомогательного на дизель-электрическом тракторе ДЭТ-250М для дизеля В-31 с рабочим объемом 38,88 л. Сущность данной системы пуска заключается в том, что сжатый воздух с помощью специальной воздухораспределительной системы подается непосредственно в цилинд...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()