Системы пуска двигателя

Чтобы пустить двигатель внутреннего сгорания, вращение коленчатого вала необходимо довести до некоторой частоты, обеспечивающей смесеобразование, заполнение цилиндров свежим зарядом, сжатие и воспламенение смеси. При температуре воздуха выше 0 °С эта частота вращения для карбюраторных двигателей должна быть не менее 40…50 мин-1 а для дизелей — не менее 150…250 мин-1.

Пуск дизеля вспомогательным бензиновым двигателем используют на некоторых тракторных дизелях.

Для облегчения пуска дизеля жидкостные системы охлаждения пускового двигателя и дизеля взаимосвязаны, благодаря чему обеспечивается прогрев дизеля.

Пуск электрическим стартером — наиболее распространенный способ, пригодный для автомобильных, тракторных и пусковых двигателей. Схема системы пуска электрическим стартером показана на рисунке. Электрический стартер 3 питается от аккумуляторной батареи 1 током низкого напряжения. В период пуска шестерня 4 стартера входит в зацепление с зубчатым венцом 5 маховика двигателя. Передаточное число между шестерней стартера и венцом маховика подбирают с таким расчетом, чтобы сообщить коленчатому валу двигателя необходимую для пуска частоту вращения. Стартер включают на период пуска и выключают специальным механизмом сразу после того, как двигатель начнет работать.

ПО ТЕМЕ:  Номинальные параметры электрооборудования

Схема пуска электрическим стартером

Рисунок. Схема пуска электрическим стартером: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — включатель; 3 — электрический стартер; 4 — шестерня стартера; 5 — зубчатый венец маховики двигателя

Система пуска дизелей с помощью двигателя надежна в любых температурных условиях, но обслуживание ее и операции при пуске сложнее, чем в случае пуска электрическим стартером.

Электрический стартер предназначен для пуска как карбюраторных двигателей, так и дизелей. На тракторах Т-16М, Т-25А, МТЗ-80, К-701 электрическим стартером запускают основные дизели, а на тракторах ДТ-75М, Т-150, Т-150К — пусковые двигатели.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с механизмом привода и включателем. Стартеры выпускают с механическим и электромагнитным включением шестерни привода. Наиболее распространено электромагнитное включение.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 голосов, средний: 3,67 из 5)

Система стартерного пуска

Система стартерного пуска широко применяется на колесных и гусеничных машинах. На последних в качестве резервной (а иногда и основной) используется система пуска двигателей сжатым воздухом. Резервной также является система ручного пуска некоторых карбюраторных двигателей их прокруткой вручную. Ус...

Условия пуска двигателя

Для запуска двигателя внутреннего сгорания требуются следующие условия: образование горючей смеси; сжатие смеси; воспламенение смеси; достижение минимальной пусковой скорости вращения (около 100 об/мин). Для выполнения трех первых условий должна быть достигнута минимальная стартовая ско...

Запуск двигателя BMW 5-й серии буксировкой

Включите аварийную сигнализацию (соблюдайте правила той страны, в которой Вы находитесь). Включите зажигание. Включите 3-ю передачу и выжмите педаль сцепления. Дайте команду буксирующему автомобилю начинать движение (мигните фарами). Плавно отпускайте педаль, как только двигатель заведется, сн...

Пуск холодного двигателя при температуре не ниже 0° С

После длительной стоянки (месяц и более) следует перед пуском двигателя, пользуясь тягой ручной подкачки бензинового насоса, подкачать бензин в карбюратор для пополнения возможных потерь бензина от испарения или подтекания. Для пуска двигателя нужно вытянуть до отказа кнопку управления воздушной зас...

Уход за потребителями тока автомобиля

Уход за потребителями тока состоит в регулярной проверке состояния приборов, в очистке их от пыли и грязи. При проведении технического обслуживания тщательно осматривают все контактные соединения. Особое внимание обращается на целость и изоляцию проводов и состояние экранирующих и герметизирующих ус...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶