Структурная схема системы управления электростартерного пуска

Тип системы пуска определяют используемая энергия и конструкция основного пускового устройства — стартера. Для пуска автомо­бильных и тракторных двигателей используют системы электростартерного пуска. Они надежны в работе, обеспечивают дистанционное управление и возможность автоматизации процесса пуска двигателей с помощью электротехнических устройств.

Структурные схемы систем управления электростартерного пуска автомобильных и тракторных двигателей отличаются между собой не­значительно. В системах управления стартером предусмот­рены электромагнитные тяговые реле, дополнительные реле и реле блокировки, обеспечивающие дистанционное включение, автомати­ческое отключение стартера от аккумуляторной батареи после пуска двигателя и предотвращение включения стартера при работающем двигателе. Источником энергии в системах электростартерного пуска являет­ся стартерная свинцовая аккумуляторная батарея (химический источник постоянного тока, поэтому в электростартерах используют элек­тродвигатели постоянного тока).

Схема управления электростартером

Рис. Схема управления электростартером:
1 — контакты; 2 — подвижный контактный диск; 3, 4 — втягивающая и удерживаю­щая обмотки тягового реле соответственно; 5 — якорь тягового реле; 6 — шток; 7 — рычаг привода; 8 — поводковая муфта; 9 — муфта свободного хода; 10 — шестерня; 11 — зубчатый венец маховика; 12 — электростартер

Напряжение на стартерный электродвигатель подается от аккуму­ляторной батареи через замкнутые контакты 1 тягового электромагнитного реле. При замыкании контактов выключателя приборов и стартера, дополнительного реле или реле блокировки втя­гивающая 3 и удерживающая 4 обмотки тягового реле подключаются к аккумуляторной батарее GB. Якорь 5 тягового реле притягивается к магнитопроводу электромагнита. С помощью штока 6 и рычага 7 при­вода шестерня 10 входит в зацепление с зубчатым венцом 11 маховика двигателя.

В конце хода якоря 5 тягового реле контактная пластина замыкает силовые контактные болты, и стартерный электродвигатель приводит во вращение коленчатый вал двигателя.

После пуска двигателя муфта 9 свободного хода предотвращает пе­редачу вращающего момента от маховика к валу якоря электродвига­теля. Шестерня привода не выходит из зацепления с венцом маховика. До тех пор, пока замкнуты контакты 1. При размыкании контактов выключателя S втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле подсоединяются к аккумуляторной батарее последовательно через си­ловые контакты.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)

Особенности работы электростартера

Электростартер получает питание от аккумуляторной батареи - автономного источника электроэнергии ограниченной мощности. Вследствие внутреннего падения напряжения в батарее напряжение на выводах электростартера не остается постоянным, а уменьшается с увеличением нагрузки и силы потребляемого тока. ...

Проверка стартера

Для определения исправности стартера, правильности его сборки и регулировки необходимо проверить: а) правильность регулировки привода включения стартера, как описано выше; б) работу стартера на холостом ходу и при полном торможении. Электрическая схема включения стартера для проверки его ...

Стартер Toyota

Стартер, показанный на рисунке, был в эксплуатации в течение всего нескольких лет, но приводится из-за его необычной конструкции. Приводная шестерня включает в себя нормальный узел зацепления, но смещенный в сторону от якоря. Привод к шестерне запуска осуществляется через передаточный механизм с отн...

Уход за стартером

В процессе эксплуатации требуется периодически проверять затяжку гаек крепления стартера и плотпость присоединения проводов к клеммам. После каждых 12 000 км пробега нужно: Снять защитную ленту и проверить состояние щеток и коллектора. Рабочая новерхность коллектора должна быть гладкой и не имет...

Стартер Ford

Схема, показанная на рисунке, - это схема транспортного средства, оборудованного механической или автоматической коробкой передач. Схема позволят стартеру работать только тогда, когда автоматическая передача находится в "парковочном" или «нейтральном» положении. Аналогично в механической версии стар...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶