Активное охлаждение — Valeo

Компания Valeo разработала систему активного охлаждения, известную как THEMIS. Эта система использует электронный контроль для управления и оптимизации температуры двигателя. Основные компоненты системы — электронный клапан, электронно-управляемый вентилятор и электрический водяной насос. Температура двигателя контролируется эффективным распределением хладагента и воздуха внутри и вокруг двигателя. Преимущества этой системы:

  • уменьшенное потребление топлива
  • снижение вредных выбросов
  • меньший износ узлов двигателя

Pumptronic - электрический водяной насос

Рис. Pumptronic — электрический водяной насос (источник: Veleo)

Больший комфорт кабины достигнут благодаря дополнительной подаче тепла на низких оборотах двигателя, причем тепло в кабине при холодной погоде сохраняется и после того, как двигатель выключен.

Fantronic - электрически управляемый вентилятор

Рис. Fantronic — электрически управляемый вентилятор (источник: Valeo)

Разработка компанией Valeo системы теплового контроля THEMIS, полностью управляемой электроникой, началась в 1995 г. с целью обеспечить соответствие двигателя требованиям по уровню эмиссии Евро IV и Евро V и требованиям Усредненной корпоративной экономии топлива (Corporate Average Fuel Economy — CAFE) для Северной Америки. Компания Valeo спроектировала и изготовила опытные прототипы нескольких вариантов THEMIS. Они были всесторонне проверены на различных европейских и американских автомобилях на двигателях от L4 с объемом 1,4 л до V6 с объемом 3,8 л.

Электронно-управляемый клапан

Рис. Электронно-управляемый клапан (источник: Valeo)

Архитектура системы включает в себя:

  • электронный водяной насос Pumptronic. В этой системе используется бесколлекторный электромотор, «мокрый» ротор и магниты из редкоземельных элементов. В результате общая эффективность мотора выросла более чем на 55%;
  • систему вентиляции Funtronic с непрерывно регулируемой скоростью. В системе используется интегрированный привод с изменяемой шириной импульса, который охлаждается лопастями собственного вентилятора;
  • многоканальный электронный клапан пропорциональною peгулирования;
  • температурный датчик двигателя;
  • блок электронного управления;
  • оптимизированные теплообменники (охлаждаемые радиаторы и нагреватели).

В дополнение к улучшенной топливной эффективности, меньшим уровням выбросов, повышенному комфорту кабины и большей надежности двигателя оказалось возможным реализовать режим автопредупреждения о неисправностях, опции самодиагностики и диагностики при сервисном обслуживании. Потребление топлива и эмиссия были проверены на соответствие европейским и американским испытательным циклам в лабораторных условиях. Испытание и полевых условиям было выполнено при самых низких температурах в Северной Европе и при самых высоких температурах в Южной Европе.

Чтобы обеспечить быстрый нагрев двигателя, хладагент не циркулирует в течение периода прогрева. Это ограничивает тепловые потери. Во время испытательных циклов выброс НС уменьшался на 10% и выброс СО — на 0-20%. Содержание а выхлопе NOx оставалось неизменным. На низких и средних нагрузках возможна повышенная температура хладагента (110/115 «С против 95 «С). Это приводит к более аффективное сгоранию, экономии топлива на 2—5% и пропорциональному сокращению эмиссии СО2 Очевидны также следующие плюсы системы:

  • прокачка потока хладагента в холодную погоду обеспечивает подачу тепла в кабину в течение до 30 минут лаже после того, как двигатель остановлен;
  • когда нагрева кабины не требуется, хладагент в нагреватель не подастся, что оптимизирует систему управления климатом;
  • снижено изменение тепловых зазоров и местное кипение в головке цилиндра. При высокой нагрузке но двигатель ECU понижает температуру хладагента до 90 «С дли максимально эффективной работы;
  • не наблюдается никаких тепловых ударов или пиков нагрева при остановке двигателя. Электрический водяной насос увеличивает поток хладагента, чтобы гарантировать при необходимости устойчивое снижение температуры;
  • может быть нейтрализована потенциальная неприятность. В случае быстрого повышения температуры контроллер увеличивает поток хладагента и/или запускает систему вентиляции.

Система THEMIS Valeo непрерывно регулирует и контролирует работу различных компонентов. Если один компонент работает неправильно, система может компенсировать дефект, нагружая в большей степени другой компонент. Этот способ известен как автопредупреждение неисправностей, водителя о неисправности предупреждает индикатор. В целом эта система активного охлаждения уменьшает также мощность, потребляемую водяным насосом.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Устройство системы охлаждения двигателя На рисунке показана жидкостная система охлаждения карбюраторного V-образного двигателя. Каждый ряд блока имеет обособленную водяную рубашку. Нагнетаемая вода водяным насосом 5 разделяется на два потока — в распределительные каналы и далее в водяную рубашку своего ряда блока, а из них — в рубашки гол...
Схема системы охлаждения двигателя Рис. Схема системы охлаждения двигателя: 1 — двигатель; 2 — радиатор; 3 — отопитель; 4 — термостат; 5 — расширительный бачок; б — пробка радиатора; 7 — верхний патрубок; 8 — нижний патрубок; 9 — вентилятор радиатора; 10 — датчик включения вентилятора; 11 — датчик температуры; 12 — помпа....
Характерные неисправности системы охлаждения Неисправность Причина неисправности Способ устранения неисправности Перегрев двигателя Слабое натяжение ремня вентилятора Отрегулировать натяжение ремня Мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения Заполнить систему охлаждающей жидкостью до нормального уровня Большое коли...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()