Гидравлическая муфта вентилятора системы охлаждения

Для привода вентиляторов широкое распространение имеют гидравлические муфты. Такая муфта состоит из корпуса 12, внутри которого имеется приводной диск 9, связанный с фланцем привода вентилятора 10. Муфта Разделена на рабочую полость 11 и полость запаса 1. Рабочая полость и полость запаса муфты заполняются специальной силиконовой жидкостью, резко изменяющую свою вязкость при колебаниях температуры. Гидравлическая муфта вентилятора располагается в середине вентилятора.
Гидравлическая муфта привода вентилятора

Рис. Гидравлическая муфта привода вентилятора:
1 – полость запаса масла; 2 – пластинчатый пружинный клапан; 3 – регулировочный штифт; 4 – биметаллическая полоса; 5 – обечайка вентилятора; 6 – отверстие перетекания рабочей жидкости; 7 – промежуточный диск; 8 – ступица вентилятора; 9 – приводной диск; 10 – фланец; 11 – рабочая полость; 12 – корпус муфты; а – холодный двигатель; б – прогретый двигатель

На холодном двигателе пластинчатый пружинный клапан 2 закрывает отверстие 6 вследствие давления на него через штифт 3 биметаллической пластины 4, что предотвращает перетекание рабочей жидкости из полости запаса в рабочую полость  муфты. В таком состоянии приводной диск 9, имеющий сложную поверхность не омывается силиконовой жидкостью и не приводит во вращение вентилятор.

ПО ТЕМЕ:  Вискомуфта. Устройство и принцип работы

По мере прогревания двигателя (температура двигателя около 85° С) биметаллическая полоса 4 прогибается и штифт 3 освобождает пластинчатый пружинный клапан 2. При этом обеспечивается перетекание силиконовой жидкости из полости запаса в рабочую полость муфты. Рабочая поверхность приводного диска 9 начинает омываться силиконовой жидкостью. Вследствие повышения вязкости жидкости при увеличении температуры жидкость захватывает приводной диск, заставляя вращаться корпус муфты и связанный с ней вентилятор. Чем больше будет прогрет двигатель, тем больше прогнется биметаллическая полоса, а значит, больше жидкости будет перетекать из полости запаса в рабочую полость, что заставит вентилятор вращаться с большей скоростью.

Вискомуфта. Устройство и принцип работы

Вискомуфта передает подводимый к ней крутящий момента за счет внутреннего трения в жидкости, находящейся между дисками. Когда их скорости одинаковы, муфта передает небольшую часть усилия (5…7%). При отставании ведомых дисков от ведущих, жидкость перемешивается, температура и вязкость ее растут, она ...

Муфта опережения впрыска топлива

В дизельных двигателях топливо впрыскивается в нагретый сжатием воздух, имеющий температуру 450…550 °С и давление 30…40 кгс/см2. Подача топлива начинается до ВМТ и может заканчиваться как до, так и после ВМТ. Началом подачи топлива считается начало впрыска топлива ТНВД. Подача топлива начинается ...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶