Радиатор «Москвич-408»

Радиатор «Москвич-408»

Радиатор системы охлаждения по конструкции охлаждающей сердцевины является пластинчатым. Двадцать пять тонких пластин из латунной ленты, соприкасаясь кромками, образуют между собой раздельные каналы для прохода воды и воздуха. Для более интенсивного охлаждения между каналами, образованными этими пластинами, вставляются дополнительные гофрированные теплоотводящие пластины, выполненные из красномедной ленты. Весь набор пластин, спаянных по кромкам, составляет охлаждающую сердцевину радиатора. К сердцевине радиатора припаяны верхний 9 и нижний 1 бачки, изготовленные на латуни. К верхнему бачку радиатора прикреплены наливная горловина 5 и подводящий патрубок 6. На нижнем бачке укреплен отводящий патрубок 3.

Радиатор стяпут каркасом, к которому прикреплены кронштейны подвески радиатора. На патрубок 8 наливной горловины надета резиновая трубка 7 для слива излишков воды из радиатора и отвода пара в случае закипания воды. Радиатор установлен на резиновых подушках и укреилен снизу в одной точке на специальном кронштейне передней поперечины рамы, а вверху — в двух точках с помощью пластип. Радиатор соединен с патрубками двигателя шлангами, которые закреплены стяжными хомутами.

Пробка радиатора герметически закрывает наливную горловину 7 вследствие плотного прилегания диафрагмеппон пружины в крышки к горловине. Пробка имеет два клапана, предохраняющих радиатор от повреждения при кипении жидкости, когда попытается давление в системе охлаждения, а также при возникновении разрежения вследствие конденсации паров охлаждающей жидкости. Выпускной клапан 2 открывается при избыточном давлении в системе, равном 0,5 кГ/см2. При открытии клапана избыток воды или пара отводится через сливную трубку.

Радиатор и жалюзи в сборе

Рис. Радиатор и жалюзи в сборе:
1 — нижний бачок радиатора; 2 — ось пластины; 3 — отводящий патрубок; 4 — пластина; 5 — наливная горловина; 6 — подводящий патрубок; 7 — паролоновая трубка; 8 — патрубок пароотводящей трубки; 9 — верхний бачок радиатора; 10 — рычаг поворота пластин; 11 — прополочная тяга; 12 — корпус фиксатор; 18 — рукоятка; 14 — шарик фиксатора; 15 — пружина; 16 — кронштейн

Впускной клапан 10 открывается при разрежении в системе, равном 0,01 кГ/см2, предохраняя бачок радиатора от смятия в случае понижения давлеиня в радиаторе.

Необходимо иметь в виду, что в случае открытия пробки радиатора, когда двигатель горячий или перегрет, давление в системе быстро падает до атмосферного. Вследствие этого часть воды мгновенно превратится в пар. Пар вместе с горячей жидкостью будет бурно выбрасываться из горловины и может вызвать тяжелые ожоги рук и лица. Во избежание этого пробку следует открывать только после некоторого охлаждения жидкости в радиаторе. При открытии пробки рекомендуется накрывать ее тряпкой.

Пробка радиатора

Рис. Пробка радиатора:
1 — прокладка выпускного клапана; 2 — выпускной клапан; 3 — прокладка впускного клапана; 4 — пружина выпускного клапана; 5 — крыпша пробки; 6 — пружина крышки; 7 — наливная горловина радиатора; 8 — сливная трубка; 9 — пружина впускного клапана; 10 — впускной клапан

Охлаждающую жидкость спускают при открытой пробке радиатора одновременно через два крапа 18 и 22, из которых один ввернут в стенку водяной рубашки на левой стороне блока цилиндров, а другой — в подводящий патрубок водяного насоса.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *