Система охлаждения Москвич-408

Система охлаждения двигателя Москвич-408 жидкостная, закрытая и состоит из рубашки, окружающей цилиндры и головку цилиндров двигателя, радиатора с установленными перед ним жалюзи, водяного насоса центробежного типа, термостата, вентилятора, предохранительных клапанов, помещенных в пробке радиатора, и спускных краников.

Характер циркуляции охлаждающей жидкости в рубашках блока цилиндров и головки цилиндров различный. Циркуляция охлаждающей жидкости через рубашку головки блока цилиндров принудительная, а через рубашку блока цилиндров — естественная. Направление циркуляции охлаждающей жидкости показано стрелками на рисунке. Емкость системы охлаждения с отопителем кузова составляет 7,0 л.

Вследствие герметичности системы охлаждения испарение охлаждающей жидкости незначительно, поэтому доливать жидкость в систему охлаждения требуется сравнительно редко. Кроме того, при работе двигателя создается повышенное давление пара, в результате чего вода закипает при температуре 107° С.

ПО ТЕМЕ:  Жалюзи радиатора «Москвич-408»

Схема системы охлаждения

Рис. Схема системы охлаждения: 1 — отводящий патрубок радиатора; 2 — ремень вентилятора; 3 — водяной насос; 4 — пароотводящая трубка; 5 — жалюзи; 6 — радиатор; 7 — вентилятор; 8 — пробка радиатора; 9 — подводящий патрубок радиатора; 10 — подводящий шланг радиатора; 11 — крышка технологического отверстия; 12 — отводящий патрубок водяной рубашки; 13 — термостат, 14 — подводящий шланг отопителя; 15 — края отопителя; 16 — удлинитель; 20 — отводящий шланг отопителя; 21 — подводящий патрубок водяного насоса; 22 — сливной кран радиатора: 23 — отводящий шланг радиатора

Водяной насос 3 засасывает охлаждающую жидкость из радиатора через патрубки и резиновый с хлопчатобумажной оболочкой шланг. Поток охлаждающей жидкости из насоса направляется в продольный канал 16, выполненный в блоке и расположенный со стороны выпускного трубопровода. Из канала через вертикальные отверстия в нем и в головке блока цилиндров охлаждающая жидкость поступает и рубашку головки, омывая стенки камер сгорания, направляющие втулки и седла клапанов. Протекая через головку в направлении к впускному трубопроводу, охлаждающая жидкость омывает впускные каналы и выходит через отверстия из боковой поверхности головки в рубашку впускного трубопровода и далее через термостат 13 и отводящий патрубок 12 возвращается в радиатор 6.

ПО ТЕМЕ:  Ремонт жидкостного насоса системы охлаждения

Рубашка блока цилиндров сообщается с рубашкой головки блока через отверстия в сопрягаемых плоскостях. Циркуляция охлаждающей жидкости, находящейся в рубашке блока цилиндров, естественная, возникающая вследствие разници температур жидкости в рубашке блока цилиндров и жидкости, принудительно циркулирующей через рубашку головки блока. Более горячая жидкость из рубашки блока цилиндров поступает в рубашку головки блока цилиндров, а вместо нее в рубашку блока поступает менее нагретая жидкость из рубашки головки блока.

Вследствие отсутствия принудительной циркуляции жидкости через рубашку блока цилиндров несколько попытается температура стенок цилиндров, что уменьшает коррозионный износ цилиндров.

Температура охлаждающей жидкости в рубашке головки цилиндров при наивыгоднейшем тепловом режиме составляет 80—100° С. Температура контролируется электрическим термометром, находящимся на панели приборов; датчик термометра установлен в головке блока цилиндров.

ПО ТЕМЕ:  Система охлаждения двигателя автомобиля

Нормальный тепловой режим поддерживается с помощью термостата 75, вентилятора 7 и жалюзи 5.

К системе охлаждения подключен отопитель кузова.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Система охлаждения двигателей стандартного типа охлаждает его нагреваемые детали. В системах современных автомобилей она выполняет и другие функции: охлаждает масло системы смазки; охлаждает воздух, циркулирующий в системе турбонаддува; охлаждает отработавшие газы в системе их рециркуляци...

Подвеска двигателя «Москвич-408»

Двигатель укреплен на шасси автомобиля в трех точках. Для уменьшения передачи вибрации двигателя на кузов, а также для предотвращения передачи ударных нагрузок на двигатель при движении автомобиля по неровностям дороги, двигатель опирается па резиновые подушки. Две передние точки крепления распол...

Схема системы охлаждения

Рис. Схема системы охлаждения: 1 — вентилятор; 2 — жалюзи; 3 — трос привода жалюзи; 4 — верхний бак радиатора; 5 — пробка; 6 — шланг отвода волы от головки компрессора; 7 — шланг подвода воды в компрессор; 8 — перепускной шланг к водяному насосу; 9 — шкив водяного насоса и вентилятора; 10 — водя...

Жалюзи радиатора «Москвич-408»

Рис. Радиатор и жалюзи в сборе: 1 — нижний бачок радиатора; 2 — ось пластины; 3 — отводящий патрубок; 4 — пластина; 5 — наливная горловина; 6 — подводящий патрубок; 7 — паролоновая трубка; 8 — патрубок пароотводящей трубки; 9 — верхний бачок радиатора; 10 — рычаг поворота пластин; 11 — прополочна...

Предохранители Москвич-408

В системе электрооборудования автомобиля, кроме предохранителей стеклоочистителя и радиоприемника, применены два типа предохранителей: термобиметаллический предохранитель непрерывного действия, расположенный на центральном переключателе света, и блок плавких предохранителей, установленный под капото...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶