Фары типа ФГ122

Фары типа ФГ122

Фары типа ФГ122 установлены в облицовке радиатора автомобиля и служат для освещения дороги впереди автомобиля. Каждая фара имеет полуразборный герметизированный оптический элемент и фланцевую двухнитевую лампу типа А 12-50/12-40.

Лампа 1 имеет нити 50 и 40 вт. Нить дальнего света (50 вт) расположена в оптическом фокусе отражателя и дает сильный пучок света. Нить ближнего света (40 вт) смещена относительно фокуса несколько вверх и влево и дает более слабый пучок света, направленный вниз и вправо. Это обеспечивает хорошее освещение дороги непосредственно перед автомобилем и правой обочины дороги, а также уменьшает ослепление водителей встречных автомобилей.

Фары прикреплены четырьмя винтами (каждая) к специальным стойкам. Между корпусом фары и облицовкой радиатора установлена уплотнительная резиновая прокладка. Оптический элемент фары состоит из отражателя 7 с алюминированной зеркальной поверхностью и стеклянного рассеивателя 2. Отражатель имеет равномерно расположенные по окружности зубцы, при помощи которых рассеиватель прикреплен к отражателю. Между рассеивателем и отражателем находится резиновая прокладка, обеспечивающая надежное уплотнение места их соединения. С тыльной стороны отражателя вставлена лампа 1. К цоколю лампы припаян фокусирующий фланец, обеспечивающий при установке лампы правильное положение нитей накаливания по отношению к фокусу отражателя.

Фара

Рис. Фара:
1 — лампа; 2 — рассеиватель; з — внутренний ободок; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — наружный облицовочный ободок; 6 — регулировочный винт; 7 — отражатель; 8 — патрон; 9 — соединительная колодка; 10 — пружинный контакт; 11 — корпус; 12 — винт крепления наружного ободка

Лампа закреплена в отражателе пружинными контактами 10 пластмассового патрона 8. Пластмассовый патрон имеет три контактных штыря, на которые надевается соединительная колодка 9 с проводами. Оптический элемент закреплен в фаре внутренним хромированным ободком 3. С наружной стороны на корпус 11 фары надет облицовочный хромированный ободок 5, закрепляемый винтом 12. Направление пучка спета фар на автомобиле в вертикальной и горизонтальной плоскостях регулируется двумя специальными винтами 6, помещенными под облицовочным ободком.

Свет фар на автомобиле регулируют следующим образом.

На стене или прикрепленной к ней бумаге размечают экран, как показано на рисунке. При этом линию 3 (центров фар) наносят на экране на расстоянии h, равном высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h измеряют при ненагруженном автомобиле. Ненагруженный автомобиль устанавливают на горизонтальной площадке перпендикулярно к экрану на расстоянии 10 м, причем продольная ось симметрии автомобиля должна совпадать с осевой вертикальной линией экрана АВ. После этого снимают облицовочные ободки фар, включают свет и при помощи ножного переключателя убеждаются в правильности присоединения проводов, т. е. в том, что в лампах обеих фар одновременно включаются нити дальнего или ближнего света.

Экран для регулировки света фар двухфарной системы

Рис. Экран для регулировки света фар двухфарной системы:
1 — вертикальная линия центра левой фары; 2 — вертикальная линия центра правой фары; 3 — горизонтальная линия центров фар; 4 — горизонтальная линия регулировки

Если при нажатии на ножной переключатель оба пятна света от фар на экране одновременно перемещаются вверх или вниз, это означает, что фары включены правильно. Затем включают дальний свет фар (при ближнем свете фары пе регулируют) и, поочередно закрывая одну из фар куском темной материи, регулируют при помощи винтов 6 положение оптического элемента другой фары. Пучок света регулируемой фары должен дать на экране овальное световое пятно, центр которого должен совпадать с точкой пересечения линии 1 или 2 с линией 4. Когда такое положение фары найдено, то регулируют в том же порядке положение другой фары, следя за тем, чтобы верхние края обоих световых пятен находились на одной высоте.

После этого проверяют расположение световых пятен на экране при одновременном включении обеих фар и закрепляют облицовочный ободок. Закрепив ободок, следует проверить, не нарушилась ли регулировка фар.

Автомобили «Москвич-408» экспортного исполнения оборудуются фарами типа ФГ122-Е той же конструкции, что и для обычного исполнения, но комплектуются специальными оптическими элементами и лампами, отвечающими требованиям на единообразный европейский пучок света, принятый в европейских странах. Лампа фары ФГ122-Е имеет нить 45 вт дальнего света и нить 40 вт ближнего света. Нить ближнего света имеет специальный экран, срезающий верхние лучи светового пучка.

Для автомобилей, имеющих правое расположение рулевого управления и предназначенных для экспорта в страны с левосторонним движением, применяются фары ФГ122-Е, но с оптическим элементом для левостороннего движения.

Автомобили «Москвич-408» по специальным заказам для экспорта оборудуются четырехфарной системой освещения. Четырехфарная система освещения состоит из двух фар ближнего света (фары типа ФГ117) и двух фар дальнего света (фары типа ФГ118). Эти фары имеют меньший диаметр по сравнению с фарами двухфарной системы освещения и устанавливаются на автомобиле следующим образом: фары дальнего света (тип 1) ближе к продольной оси автомобиля, фары ближнего света (тип 2) — по краям автомобиля. Тип фары ближнего и дальнего света (1 или 2) обозначен в верхней части рассеивателя. При включении ближнего света горят фары только ближнего света (тип 2); при включении дальнего света горят все четыре фары.

Существуют два варианта четырехфарной системы освещения: американская и европейская. Автомобиль «Москвич-408» может быть снабжен фарами как той, так и другой системы освещения.

Фары американского стандарта имеют неразборные цельностеклянные оптические элементы (лампы-фары). Фара ближнего света (тип 2) имеет две нити накаливания: 50 вт и 37,5 вт. Нить 50 вт предназначена для ближнего света. Нить дальнего света (37,5 вт) включается только в режиме дальнего света вместе с фарами дальнего света (тип 1), имеющими по одной нити накаливания 37,5 вт.

Фары четырехфарной системы освещения европейского стандарта имеют оптические элементы со стандартными европейскими экранированными лампами 45—40 вт, причем в фаре дальнего света используется только нить 45 вт. В фаре ближнего света нить 40 вт работает в режиме ближнего света, нить 45 вт — в режиме дальнего света.

Четырехфарная система освещения также применяется и на автомобилях с правым расположением рулевого управления, но с оптическими элементами ближнего света для левостороннего движения. Оптический элементы дальнего света одинаковы для любого направления движения транспорта.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *