Система спасения из затонувшего автомобиля (REGS). Принцип действия и устройство

Система спасения из затонувшего автомобиля (REGS). Принцип действия и устройство

Системы безопасности автомобилей совершенствуются с каждым годом, и аналитические отчеты показывают, что количество смертельных исходов при серьезных авариях становится все меньше. Однако, в некоторых ситуациях все электронные системы автомобиля, которые отвечают за безопасность, становятся абсолютно бесполезными. При падении автомобиля в воду перед водителем стоит лишь одна задача – всплыть на поверхность как можно быстрее. Но сделать это не так просто, поскольку электрические стеклоподъемники и разблокировка двери отказываются работать, и человек оказывается в замкнутом пространстве, которое постепенно заполняется водой.

Автомобиль под водой

В данной аварийной ситуации чаще всего водитель предпринимает попытки разбить стекла транспортного средства, но их с каждым годом делают все крепче и справиться с подобной задачей в стесненных условиях, не имея под рукой специальных приспособлений, достаточно сложно. Голландские инженеры обеспокоились проблемой освобождения из затонувшего автомобиля и предположили систему, которая получила название Rescue and Escape Guidance System (REGS).

Ее задача – позволить пассажирам и водителю выбраться из автомобиля, погружающегося под воду, в максимально короткие сроки. Освобождаться людям предлагается через боковые стекла, которые, за счет внедрения в автомобиль системы REGS, разрушаются сразу после его попадания в воду.

Конструктивно система спасения из затонувшего автомобиля состоит из нескольких основных элементов:

  • датчики давления, встроенные во все двери транспортного средства
  • активатор, закрепляющийся на нижнем торце каждого боковых стекол
  • пиропатрон и ударник, установленные в активатор

Принцип действия системы REGS

Действует система REGS следующим образом. Во время падения автомобиля в воду, датчики давления срабатывают и выдают сигнал, который передается на активатор. Мгновенно после получения сообщения от датчиков срабатывает пиропатрон, придающий серьезное усилие ударнику, который бьет в торец стекла. За счет грамотного расположения ударника по стеклу начинают идти трещины, и для освобождения автомобиля остается приложить минимальные усилия.

Главная проблема нидерландских инженеров – правильно рассчитать усилие, с которым наносится удар по стеклу. При излишне сильном разрушении стекла осколки могут угодить в водителя, что приведет к негативным последствиям.

Система спасения из затонувшего автомобиля может оснащаться специальной световой индикацией. По краям боковых стекол внедряется светодиодная полоса, которая активируется при срабатывании датчика давления. Подобное необходимо для ориентации под водой в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

На данный момент Rescue and Escape Guidance System активно тестируется на автомобилях Volvo, которые поставляются на голландский рынок. Инженеры утверждают, что ее эффективность уже доказана, и осталось доработать лишь некоторые детали, к примеру, отладить более грамотно срабатывание датчика давления и определить оптимальное усилие ударника для различного рода стекол.

Видео: Работа системы спасения из затонувшего автомобиля

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *