Противооткатные средства для автомобилей

Противооткатные средства применяются для удержания автомобилей и прицепов от скатывания на спусках и подъемах при вынужденных остановках. Наиболее распространены горные упоры, горный рельс, колодки (клинья) и сошники.

Горный упор крепится к раме автомобиля. Он представляет собой трубчатую раму с сошниками на концах. Перед преодолением крутых подъемов горный упор 3 рукояткой 1 через привод 2 опускают на грунт. В случае отката или сползания автомобиля на подъеме сошник упора врезается в грунт (на рисунке показано пунктиром) и останавливает автомобиль. После того как автомобиль преодолел подъем, упор при помощи рукоятки, расположенной в кабине, поднимают к раме в походное положение (показано сплошными линиями).

Рис. Горный упор: 1 — рукоятка управления упором; 2 — привод упора; 3 — упор

Горный рельс подвешивается к раме за задним мостом автомобиля на поддерживающих 2 и натяжных 3 цепях. При самопроизвольном откате или сползании автомобиля назад его задние колеса наезжают на рельс 1. При этом рельс входит в зацепление с грунтом, натяжные цепи 3 натягиваются и автомобиль останавливается.

Рис. Горный рельс: 1 — рельс; 2 — поддерживающие цепи; 3 — натяжные цепи

Для движения после остановки на подъеме никаких особых мер принимать не нужно: в рабочем положении рельс тянется поддерживающими цепями 2 по дороге, а в походном — поднимается и закрепляется на раме автомобиля.

Колодки и клинья служат для удержания автомобиля (автомобильного поезда) от скатывания при стоянке на подъемах и спусках. Их подкладывают под колеса после остановки автомобиля (автомобильного поезда).

Во время преодоления крутых подъемов колодки заблаговременно привязывают к кузову автомобиля, чтобы они тащились по дороге точно по следу колес.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Подголовники Конструкция передних сидений рассчитана на снижение вероятности травмирования шейного отдела позвоночника. Различают активные и пассивные подголовники. В обеих системах риск травмирования шейного отдела позвоночника снижается за счёт того, что снижается ускорение головы относительно плеча при ударе ...
VSM – невидимый помощник водителя Аварии автокатастрофы ежегодно уносят миллионы человеческих жизней. Шокирующая цифра напрямую связана с количеством автомобилей, которое в мире уже достигло неких астрономических показателей. Именно поэтому инженеры при разработке современных автомобилей во главу угла ставят безопасность водителя и ...
Безопасная конструкция кузова Безопасная конструкция кузова С каждым годом в сфере производства автомобиля все больше внимания уделяется именно системам безопасности пассажиров и водителя. Разрабатываются не только новые электронные системы слежения или контроля безопасности, но и внедряются различные конструктивные изменения в...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()