Факторы, влияющие на давление масла в системе смазки двигателя

Масло в системе смазки будет находиться под давлением только в том случае, если производительность масляного насоса будет превышать расход масла через все «утечки» в двигателе. Утечка масла происходит через зазоры в конечных точках системы смазки. Конечными точками являются зазоры в подшипниках, клапанные коромысла, разбрызгивающие отверстия в шатунах и т.п. Это — специально предусмотренные зазоры в двигателе, необходимые для его нормальной работы. По мере износа деталей двигателя зазоры увеличиваются и в результате утечки масла возрастают.

Производительность масляного насоса должна быть достаточно большой, чтобы обеспечивать подачу масла в систему смазки с запасом, покрывающим его расход через эти утечки. Производительность масляного насоса определяется его размерами, скоростью вращения и состоянием. Когда двигатель работает на холостом ходу, насос вращается медленно и развивает низкую производительность. Если расход масла через утечки превышает производительность масляного насоса, давление масла в системе смазки оказывается недостаточным. С повышением скорости работы двигателя производительность масляного насоса растет и возрастающее давление в системе смазки приводит к росту расхода масла через утечки. В результате давление масла возрастает до тех пор, пока не достигнет регулируемого максимального значения.

Вязкость моторного масла влияет и на производительность масляного насоса и на его расход через утечки. Жидкое масло (обладающее очень низкой вязкостью) легко проскальзывает мимо зубьев насоса и легко вытекает через зазоры. Горячее масло обладает пониженной вязкостью, поэтому давление масла в прогретом двигателе часто оказывается низким. Холодное масло обладает более высокой вязкостью (густотой), чем горячее. В результате давление масла, в холодном двигателе, даже на холостом ходу оказывается выше. Высокое давление масла в холодном двигателе приводит к тому , что клапан сброса давления в этом случае должен открываться больше, чтобы сбросить излишек масла сверх необходимого для разогретого двигателя. Чем больше давление масла в системе, тем сильнее сжимается пружина редукционного клапана и тем больше становится открывающийся просвет клапана.

Использование в двигателе масла более высокой вязкости приводит к тому, что давление масла в системе охлаждения достигает установленного порога срабатывания клапана сброса на более низкой скорости вращения двигателя.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, средний: 4,00 из 5)
Дополнительные пусковые устройства для дизельных двигателей (вспомогательные детали) Из-за того, что утечки и потери тепла уменьшают давление и температуру топливо-воздушной смеси в конце такта сжатия, то чем холоднее дизельный двигатель, тем труднее его завести. Эти факты делают необходимым и важным использование вспомогательных пусковых устройств. Предельная температура запуска за...
Бензиновый двухтактный двигатель по бесшатунной схеме Рис. Бензиновый двухтактный двигатель по бесшатунной схеме конструкции В.Г. Полосина: 1 - поршень; 2 - шток; 3 - направляющая: 4 - масляный поддон; 5 - цилиндр; 6 - головка; 7 - карбюратор; 8 - воздухоочиститель; 9 - коленчатый вал: 10 - спаренный эксцентрик...
Общее устройство системы питания дизеля В систему питания дизеля входят три отдельные системы: система питания воздухом система питания топливом система выпуска отработавших газов Система питания воздухом состоит из воздушного фильтра, впускного трубопровода, нагнетателя и воздушной камеры в блоке цилиндров. Атмосферный в...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()