Героторный масляный насос

Регулируемый героторный масляный насос способен поддерживать давление масла на уровне 3,5 кгс/см2 за счет изменения подачи практически во всем рабочем диапазоне скоростных режимов.

Регулирование подачи насоса производится с помощью промежуточного кольцевого корпуса, на который действует пружина регулятора.

Принцип работы героторного масляного насоса

Вращающийся вместе с ведущим валом внутренний ротор 3 увлекает за собой наружный ротор 2. Так как оси внутреннего и наружного роторов не совпадают, при их вращении на стороне всасывания происходит увеличение объемов, заключенных между зубьями. Всасываемое в результате этого масло перемещается на сторону нагнетания. На стороне нагнетания объемы между зубьями вновь уменьшаются, в результате чего масло вытесняется в магистраль системы смазки.

Регулируемый героторный масляный насос

Рис. Регулируемый героторный масляный насос:
1 – промежуточный корпус; 2 – наружный ротор; 3 – внутренний ротор; 4 – пружина регулятора; а – при давлении масла ниже 3,5 кгс/см2; б – при давлении масла выше 3,5 кгс/см2

Работа насоса при давлении масла ниже 3,5 кгс/см2. При этом пружина регулятора отжимает до упора промежуточный кольцевой корпус, преодолевая действующее на него давление масла (указано стрелками). Вместе с промежуточным корпусом изменяется положение внутреннего ротора таким образом, что объемы между зубьями наружного и внутреннего роторов увеличиваются на большую величину. В результате растет количество масла, подаваемого со стороны всасывания на сторону нагнетания и далее в магистраль системы смазки. Увеличение подачи масла приводит к повышению его давления.

Работа насоса при давлении масла выше 3,5 кгс/см2. Под давлением масла промежуточный корпус перемещается, преодолевая усилие пружины. Вместе с ним изменяет положение внутренний ротор, вызывая уменьшение прироста объемов между зубьями внутреннего и наружного роторов. В результате уменьшается количество масла, транспортируемого со стороны всасывания на сторону нагнетания, и подача масла в магистраль падает. При этом давление масла в ней соответственно снижается.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Датчик (счетчик) старения масла в вариаторе Что такое счетчик или датчик старения масла в вариаторе, где находится, что делает и нужно ли его обнулять?
Почему моторное масло SAE 10W-30 лучше, чем SAE 10W-40? Моторные масла выпускаются различных классов вязкости. Производители автомобилей обычно рекомендуют использовать масло SAE 5W-30 и/или SAE 10W-30. Компания General Motors Corporation категорически запрещает использовать масло SAE 10W-40 во всех двигателях ее производства. Масла приобретают различ...
Датчик отключения бензонасоса (ударный) Датчик отключения бензонасоса предназначен для отключения бензонасоса (размыкание цепи питания) при сотрясении (аварии). Один из вариантов внешнего вида инерционного датчика отключения бензонасоса приведён на рисунке. Рис. Инерционный выключатель Принцип работы датчика В нормальном состоян...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()