Героторный масляный насос

Регулируемый героторный масляный насос способен поддерживать давление масла на уровне 3,5 кгс/см2 за счет изменения подачи практически во всем рабочем диапазоне скоростных режимов.

Регулирование подачи насоса производится с помощью промежуточного кольцевого корпуса, на который действует пружина регулятора.

Принцип работы героторного масляного насоса

Вращающийся вместе с ведущим валом внутренний ротор 3 увлекает за собой наружный ротор 2. Так как оси внутреннего и наружного роторов не совпадают, при их вращении на стороне всасывания происходит увеличение объемов, заключенных между зубьями. Всасываемое в результате этого масло перемещается на сторону нагнетания. На стороне нагнетания объемы между зубьями вновь уменьшаются, в результате чего масло вытесняется в магистраль системы смазки.

Регулируемый героторный масляный насос

Рис. Регулируемый героторный масляный насос:
1 – промежуточный корпус; 2 – наружный ротор; 3 – внутренний ротор; 4 – пружина регулятора; а – при давлении масла ниже 3,5 кгс/см2; б – при давлении масла выше 3,5 кгс/см2

Работа насоса при давлении масла ниже 3,5 кгс/см2. При этом пружина регулятора отжимает до упора промежуточный кольцевой корпус, преодолевая действующее на него давление масла (указано стрелками). Вместе с промежуточным корпусом изменяется положение внутреннего ротора таким образом, что объемы между зубьями наружного и внутреннего роторов увеличиваются на большую величину. В результате растет количество масла, подаваемого со стороны всасывания на сторону нагнетания и далее в магистраль системы смазки. Увеличение подачи масла приводит к повышению его давления.

Работа насоса при давлении масла выше 3,5 кгс/см2. Под давлением масла промежуточный корпус перемещается, преодолевая усилие пружины. Вместе с ним изменяет положение внутренний ротор, вызывая уменьшение прироста объемов между зубьями внутреннего и наружного роторов. В результате уменьшается количество масла, транспортируемого со стороны всасывания на сторону нагнетания, и подача масла в магистраль падает. При этом давление масла в ней соответственно снижается.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)

Устройство топливного насоса и фильтров

Для подачи топлива из бака в дизелях применяются топливные насосы двух типов: шестеренчатые коловратные Шестеренчатый топливный насос устроен и работает так же, как и масляный насос системы смазки двигателя. Топливный насос коловратного типа состоит из корпуса 2, в котором размещен рот...

Регулирование давления масла

В двигателях с системой смазки под давлением максимальное давление в системе ограничивается с помощью клапана сброса давления. Этот клапан (иногда называемый редукционным клапаном) располагается на выпуске насоса. Клапан сброса ограничивает максимальное давление в системе, сливая масло обратно во вп...

Центробежный водяной насос радиатора «Москвич-408»

Рис. Водяной насос: 1 — корпус; 2 — крыльчатка; 3 — шайба; 4 — пружинная шайба; 5 — болт, 6 — латунное кольцо; 7 — сливное отверстие; 8 — шарикоподшипник; 9 — распорная втулка; 10 — стопорное кольцо; 11 — вал; 12 — шкив; 13 — ступица; 14 — упорное раразрезное кольцо; 15 — графитированная текстоли...

Причины неисправности бензонасоса

Бензонасос осуществляет бесперебойную подачу топлива на любых режимах работы ДВС. Но, как и, иная другая деталь автомобиля, приходит момент, когда бензонасос выходит из строя или начинает работать с перебоями. Отсюда следует, что он тоже имеет слабые места и неисправности, имеющие свои специфические...

Электрический жидкостный насос системы охлаждения

Перспективным направлением развития системы охлаждения является применение электрических жидкостных насосов. В системе охлаждения современных двигателей применяются также электроуправляемые двойные термостаты. Применение электрического насоса по сравнению с обычным механическим и электроуправляемых ...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶