Героторный масляный насос

Регулируемый героторный масляный насос способен поддерживать давление масла на уровне 3,5 кгс/см2 за счет изменения подачи практически во всем рабочем диапазоне скоростных режимов.

Регулирование подачи насоса производится с помощью промежуточного кольцевого корпуса, на который действует пружина регулятора.

Принцип работы героторного масляного насоса

Вращающийся вместе с ведущим валом внутренний ротор 3 увлекает за собой наружный ротор 2. Так как оси внутреннего и наружного роторов не совпадают, при их вращении на стороне всасывания происходит увеличение объемов, заключенных между зубьями. Всасываемое в результате этого масло перемещается на сторону нагнетания. На стороне нагнетания объемы между зубьями вновь уменьшаются, в результате чего масло вытесняется в магистраль системы смазки.

Регулируемый героторный масляный насос

Рис. Регулируемый героторный масляный насос:
1 – промежуточный корпус; 2 – наружный ротор; 3 – внутренний ротор; 4 – пружина регулятора; а – при давлении масла ниже 3,5 кгс/см2; б – при давлении масла выше 3,5 кгс/см2

Работа насоса при давлении масла ниже 3,5 кгс/см2. При этом пружина регулятора отжимает до упора промежуточный кольцевой корпус, преодолевая действующее на него давление масла (указано стрелками). Вместе с промежуточным корпусом изменяется положение внутреннего ротора таким образом, что объемы между зубьями наружного и внутреннего роторов увеличиваются на большую величину. В результате растет количество масла, подаваемого со стороны всасывания на сторону нагнетания и далее в магистраль системы смазки. Увеличение подачи масла приводит к повышению его давления.

Работа насоса при давлении масла выше 3,5 кгс/см2. Под давлением масла промежуточный корпус перемещается, преодолевая усилие пружины. Вместе с ним изменяет положение внутренний ротор, вызывая уменьшение прироста объемов между зубьями внутреннего и наружного роторов. В результате уменьшается количество масла, транспортируемого со стороны всасывания на сторону нагнетания, и подача масла в магистраль падает. При этом давление масла в ней соответственно снижается.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Охлаждение масла «Москвич-408» Рис. Схема подключения масляного радиатора: 1 — предохранительный клапан; 2 — валорный крен; 3, 6 и 10 — тройники; 4 — подводящий шланг масляного радиатора; 3 — выпускной шланг фильтра тонкой очистка масла; 7 — датчик давления масла; 8 — впускной шланг фильтра тонной очистки масла; 9 - фильтр тон...
Указатель давления масла Указатель давления масла предназначен для контроля давления в системе смазки двигателя. Он работает только при включенном зажигании. Указатель давления масла электротеплового принципа действия состоит из приемника, расположенного в комбинации приборов, и датчика ММ9, установленного через тройник в м...
Топливоподкачивающие насосы шиберные и с внутренним зацеплением шестерен Топливоподкачивающий насосы могут быть как с внутренним зацеплением шестерен, так и шиберные. Давление подаваемого насосом топлива регулируется редукционным клапаном 5. При частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин давление топлива может повышаться до 11,5 кгс/см2. Установленный в системе ...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()