Проверка состояния масляного насоса

Для проверки состояния масляного насоса с него снимается крышка. Зубчатые колеса и корпус проверяются на отсутствие задиров. Если рабочие поверхности корпуса и зубчатых колес сильно изношены, насос подлежит замене. При незначительном износе необходимо измерить зазоры в насосе — зазор между зубчатыми колесами и стенками корпуса, зазор между встречными зубьями обоих зубчатых колес и зазор между боковыми поверхностями зубчатых колес и крышкой насоса. Обычно эти измерения делаются с помощью калиберного щупа. Зазор между боковыми поверхностями зубчатых колес и крышкой насоса может быть измерен с помощью пластичной калибровочной ленты. В случае обнаружения чрезмерных зазоров или царапин насос необходимо заменить.

Масляный насос со следами сильного износа, скорее всего, из-за сильно загрязненного моторного масла

Рис. Масляный насос со следами сильного износа, скорее всего, из-за сильно загрязненного моторного масла

Осмотр масляного насоса

Рис. При осмотре масляного насоса выявлен сильный износ его крышки (а). На одном из зубьев шестерен обнаружено постороннее включение — этот насос годится только на металлолом (б)

У большинства двигателей масляный насос подлежит замене при выполнении любого ремонта, особенно в случае, если ремонт связан с нарушением смазки двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Масляный насос — это «сток отбросов» всего двигателя. Между зубчатыми колесами и корпусом масляного насоса зачастую «протискиваются» все отходы работы двигателя.

Проверка зазора между зубом и корпусом масляного насоса

Рис. Проверка зазора между зубом и корпусом масляного насоса

Измерение зазора между боковой поверхностью зубчатого колеса и крышкой масляного насоса

Рис. Измерение зазора между боковой поверхностью зубчатого колеса и крышкой масляного насоса

На рисунках выше показано, как проверяются зазоры в масляном насосе. При проверке степени износа масляного насоса всегда пользуйтесь спецификациями технических характеристик производителя. Зазоры в масляном насосе имеют, как правило, следующие величины:

  • торцевой зазор (между боковыми поверхностями зубчатых колес и крышкой насоса): 0,0015 дюймов (0,04 мм);
  • боковой зазор (ротор): 0,012 дюймов (0,30 мм);
  • зазор между вершинами лепестков и стенкой ротора: 0,010 дюймов (0,25 мм);
  • осевой зазор (люфт зубчатых колес): 0,004 дюймов (0,1 мм).

Необходимо тщательно проверить износ всех деталей. Проверьте клапан сброса на отсутствие задиров и состояние пружины. При установке масляного насоса необходимо нанести на поверхности всех уплотнений монтажную смазку — это облегчит забор масла из маслоотстойника при первом пуске масляного насоса.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Характеристики моторного масла Наиболее важной характеристикой моторного масла является его густота или вязкость. Как уже говорилось, вязкость характеризует сопротивляемость масла растеканию. По мере охлаждения масло становится гуще. По мере нагрева оно становится жиже. Таким образом вязкость масла зависит от его температуры. ...
Взаимозаменяемость моторных масел различных торговых марок Многие автомеханики и автовладельцы предпочитают моторное масло определенной торговой марки. Выбор зачастую делается под влиянием маркетинга и рекламы, а также по советам друзей, родственников и механиков. Если масло выбранной торговой марки не оправдывает ожиданий, может возникнуть желание отказать...
Снятие и установка водяного насоса Последовательность операций: Слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Расшплинтовать и ослабить две гайки болтов крепления генератора к его кронштейну. Отвернуть гайку крепления регулировочной планки и снять ее. Придвинуть генератор к блоку цилиндров и снять ремень привода вентилято...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()