Проверка состояния масляного насоса

Для проверки состояния масляного насоса с него снимается крышка. Зубчатые колеса и корпус проверяются на отсутствие задиров. Если рабочие поверхности корпуса и зубчатых колес сильно изношены, насос подлежит замене. При незначительном износе необходимо измерить зазоры в насосе — зазор между зубчатыми колесами и стенками корпуса, зазор между встречными зубьями обоих зубчатых колес и зазор между боковыми поверхностями зубчатых колес и крышкой насоса. Обычно эти измерения делаются с помощью калиберного щупа. Зазор между боковыми поверхностями зубчатых колес и крышкой насоса может быть измерен с помощью пластичной калибровочной ленты. В случае обнаружения чрезмерных зазоров или царапин насос необходимо заменить.

Масляный насос со следами сильного износа, скорее всего, из-за сильно загрязненного моторного масла

Рис. Масляный насос со следами сильного износа, скорее всего, из-за сильно загрязненного моторного масла

Осмотр масляного насоса

Рис. При осмотре масляного насоса выявлен сильный износ его крышки (а). На одном из зубьев шестерен обнаружено постороннее включение — этот насос годится только на металлолом (б)

У большинства двигателей масляный насос подлежит замене при выполнении любого ремонта, особенно в случае, если ремонт связан с нарушением смазки двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Масляный насос — это «сток отбросов» всего двигателя. Между зубчатыми колесами и корпусом масляного насоса зачастую «протискиваются» все отходы работы двигателя.

Проверка зазора между зубом и корпусом масляного насоса

Рис. Проверка зазора между зубом и корпусом масляного насоса

Измерение зазора между боковой поверхностью зубчатого колеса и крышкой масляного насоса

Рис. Измерение зазора между боковой поверхностью зубчатого колеса и крышкой масляного насоса

На рисунках выше показано, как проверяются зазоры в масляном насосе. При проверке степени износа масляного насоса всегда пользуйтесь спецификациями технических характеристик производителя. Зазоры в масляном насосе имеют, как правило, следующие величины:

  • торцевой зазор (между боковыми поверхностями зубчатых колес и крышкой насоса): 0,0015 дюймов (0,04 мм);
  • боковой зазор (ротор): 0,012 дюймов (0,30 мм);
  • зазор между вершинами лепестков и стенкой ротора: 0,010 дюймов (0,25 мм);
  • осевой зазор (люфт зубчатых колес): 0,004 дюймов (0,1 мм).

Необходимо тщательно проверить износ всех деталей. Проверьте клапан сброса на отсутствие задиров и состояние пружины. При установке масляного насоса необходимо нанести на поверхности всех уплотнений монтажную смазку — это облегчит забор масла из маслоотстойника при первом пуске масляного насоса.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)

Ремонт бензонасосов карбюраторных двигателей

Основные дефекты бензонасосов: износ отверстий под ось рычага срыв резьбы и коробление плоскости прилегания крышки к корпусу насоса износ отверстия под ось и поверхности соприкосновения с эксцентриком в рычаге привода насоса разрывы диафрагмы ослабление или поломка пружины насоса ...

Топливный насос ЛС4ТН-8,5 х 10

Рис. Модернизованный топливный насос ЛС4ТН-8,5 х 10: 1 - кулачковый вал; 2 - гнездо шарикоподшипника; 3 — шестерня кулачкового вала; 4 — стопорное кольцо; 5 — резиновый сухарик упругого привода; 6 — плавающая ось ролика толкателя плунжера; 7 — призматический фиксатор толкателя; 8 — плунжер с двумя...

Ускорительные насосы

При резком открытии дросселя, например при обгоне автомобиля, смесь обедняется, и двигатель не может развить максимальную мощность. Обеднение объясняется тем, что скорость воздуха в карбюраторе растет более интенсивно, чем скорость истечения топлива. Предотвращение обеднения горючей смеси при ...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶