Подготовка системы смазки двигателя к зиме

Подготовка системы смазки двигателя к зиме

Под воздействием температурных и нагрузочных режимов, особенно при применении несоответствующих сортов масел, в картерах и на деталях двигателей появляются смолоотложения в смеси с механическими примесями; особенно это проявляется у дизелей.

В зависимости от степени загрязненности могут быть использованы следующие способы очистки: при значительном загрязнении и засмолении деталей — разборка двигателей, при незначительном загрязнении — промывка системы смазки.

В качестве промывочных жидкостей могут быть использованы:

  • смесь, состоящая из 50% дизельного топлива и 50% маловязкого масла для двигателей
  • смесь из 45% уайт-спирита, 45% машинного масла СУ и 10% ацетона

Внутреннюю полость дизельного двигателя от смолоотложений очищают маловязкими маслами в следующей последовательности. Пускают двигатель и прогревают его до температуры 80—85° С, после чего, остановив его, сливают масло из картера и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки через имеющиеся сливные отверстия. Заменяют элемент фильтра тонкой очистки, а элемент фильтра грубой очистки тщательно промывают в чистом дизельном топливе или керосине и продувают сжатым воздухом, после чего смачивают в подогретом масле, применяемом для двигателя зимой.

После сборки и установки на место фильтров в картер двигателя заливают до необходимого уровня подогретое масло. Пустив двигатель и дав ему проработать в течение 4—5 мин на режиме холостого хода (600—700 об/мин)у вновь останавливают его и сливают масло из картера и корпусов фильтров грубой и тонкой очистки.

Вновь разбирают и промывают в чистом топливе элемент фильтра грубой очистки и заменяют элемент фильтра тонкой очистки масла. По окончании указанных работ в картер двигателя заливают до требуемого уровня подогретое зимнее масло соответствующего сорта. Для промывки дизельного двигателя можно применять регенерат масел Дп-8 или Дп-11.

У двигателей ЗИЛ-375, ГАЗ-53, ГАЗ-66 — фильтры тонкой очистки центробежные (центрифуги) с реактивным приводом. Под действием центробежных сил механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются от центра и осаждаются на стенках корпуса, образуя при этом плотный слой осадков.

Очистка центрифуги производится одновременно с подготовкой системы смазки и заменой в двигателе масла. Центрифугу очищают в следующей последовательности:

  • после остановки двигателя, отвернув гайку, снимают наружный кожух
  • затем, отвернув центральную гайку, снимают крышку и промывают ее в бензине или керосине
  • сняв сетчатые фильтры каналов, подводящих масло к жиклерам, промывают их и продувают воздухом, после чего очищают от грязи и смолоотложений каналы на шайбе кожуха
  • после очистки и окончательной сборки работу центрифуги проверяют на слух

При остановке двигателя у исправной центрифуги ротор должен продолжать вращаться в течение 2—3 мин, создавая при этом характерный шум.

Загрязненные отложениями маслопроводы, а у двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 масляные радиаторы нарушают работу системы смазки. В результате возникают повышенные износы и задиры рабочих поверхностей сопряженных деталей, наблюдающиеся, в первую очередь, у вкладышей подшипников и шеек коленчатого вала.

Масляный радиатор необходимо снять с двигателя, погрузить на 3—5 ч в пиридин или четыреххлористый углерод для растворения и удаления скопившихся в нем отложений.

Промывку масляных радиаторов двигателей ГАЗ-66 и ЗИЛ-375 необходимо производить одновременно с промывкой и очисткой системы смазки двигателя.

Учитывая, что зимой приходится часто отключать масляный радиатор, проверяют исправность отключающих кранов.

При пусках холодных и недостаточно разогретых двигателей, особенно при применении вязких или летних сортов масел, давление в системе смазки увеличивается в 4—5 раз против нормального, вызывая этим повреждение или разрушение манометров. Исправность манометра системы смазки проверяют на работающем, прогретом до температуры 75—80° С двигателе.

Манометр системы смазки двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 можно проверить при помощи тройника 4, присоединенного к маслопроводу 3, подводящему масло к проверяемому манометру закрепленному на щитке 2 приборов автомобиля, и контрольному манометру 5.

Манометр считается годным к эксплуатации, если разница в показаниях между проверяемым и контрольным манометрами не превышает 0,25 кГ/см2.

 Приспособление для проверки исправности манометра системы смазки

Рис. Приспособление для проверки исправности манометра системы смазки

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *