Регулирование давления масла

Время на прочтение: 2 минут(ы)

В двигателях с системой смазки под давлением максимальное давление в системе ограничивается с помощью клапана сброса давления. Этот клапан (иногда называемый редукционным клапаном) располагается на выпуске насоса. Клапан сброса ограничивает максимальное давление в системе, сливая масло обратно во впускной канал насоса.

Пружинные клапаны сброса давления — поршневой и шаровой

Рис. Пружинные клапаны сброса давления — поршневой и шаровой

Максимальное давление масла определяется упругостью пружины клапана сброса. При отсутствии клапана сброса давление масла будет неограниченно расти по мере роста скорости вращения двигателя. Максимальное давление устанавливается обычно на уровне минимально допустимого давления, обеспечивающего надежную смазку всех узлов двигателя. Для смазки двигателя требуется от трех до шести галлонов масла в минуту (1 галлон (амер.) равен = 3,78 л). Масляный насос подбирается так, чтобы его производительность была достаточной для обеспечения необходимого давления на низких оборотах двигателя, но при этом не чрезмерно большой, во избежание возникновения кавитации на высоких оборотах. Кавитация возникает в том случае, когда скорость выкачивания масла насосом становится больше пропускной способности всасывающего патрубка. Когда насосу не хватает масла, он засасывает воздух и в потоке масла появляются воздушные пробки или пустоты. Когда насос начинает засасывать воздух или пары, он переходит в режим кавитации.

ПРИМЕЧАНИЕ

Назначение штампованной крышки, надетой сверху на сито всасывающего патрубка масляного насоса, — предотвращение кавитации. Масло удерживается под крышкой, что помогает предотвратить опасность всасывания насосом воздуха, особенно при резких торможениях и разгонах автомобиля.

Поток масла

Рис. Поток масла поступает в двигатель через всасывающий патрубок масляного насоса и, в конце концов, стекает обратно, в поддон картера

Выйдя из насоса, масло подается к движущимся узлам по просверленным маслопроводам. После того как масло попадает на детали, подлежащие смазке, давление становится уже не нужным. Благодаря эффекту гидродинамической смазки между поверхностями деталей возникает и стабильно сохраняется пленка смазки. На создание избыточного давления масла расходуется дополнительная мощность, а качество смазки — ничуть ни лучше, чем при минимально необходимом давлении.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *