Европейские нормы токсичности отработавших газов

Время на прочтение: 3 минут(ы)

На рисунках показаны основные тенденции в отношении предельных значений токсичности ОГ для бензиновых и дизельных двигателей в Европе. Продолжающееся ужесточение требований к токсичности ОГ подчеркивает очевидную важность внедрения систем OBD и обязательного контроля состава ОГ. Предельные значения приведены для автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями, максимальным количеством посадочных мест не более 6 и полной массой до 2500 кг.

Предельные параметры ОГ для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями

Рис. Предельные параметры ОГ для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями

Предельные параметры ОГ для легковых автомобилей с дизельными двигателями

Рис. Предельные параметры ОГ для легковых автомобилей с дизельными двигателями

В Германии реализация директивы ЕС о предельном содержании диоксида серы, диоксида азота и оксидов азота, частиц и свинца в воздухе регулируется Постановлением № 22 о реализации Федерального Закона о мерах защиты окружающей среды от 11.09.2002. С 1 января 2005 года вне зависимости от места измерения действует максимально допустимый предел загрязнения воздуха частицами РМ10 50 мкг/м^3 (среднесуточное значение). Это значение не должно превышаться в календарном году более чем 35 раз. Среднегодовое значение при РМ10 не должно превышать 40 мкг/м3.

Исследования показали, что доля выхлопов дизельных легковых автомобилей в общем загрязнении воздуха мелкодисперсной пылью составляет около 5%.

Предельные уровни токсичночти Евро-3 (Директива ЕС 98-69-EG)

 

Таблица. Предельные уровни токсичности Евро-3 (Директива ЕС 98,69/EG)

Предельные уровни токсичности Евро-4 (Директива ЕС 98-69-EG)

Таблица. Предельные уровни токсичности Евро-4 (Директива ЕС 98/69/EG)

Предельные уровни токсичности Евро-5

Таблица. Предельные уровни токсичности Евро-5

Предельные значения ОГ для серийно выпускаемых тяжелых грузовиков и автобусов

Таблица. Предельные значения ОГ для серийно выпускаемых тяжелых грузовиков и автобусов:

  1. измененные / более жесткие условия испытаний для всех дизельных двигателей
  2. дополнительное испытание переходных процессов для дизельных двигателей с системой очистка выхлопа
  3. для двигателей, работающих на газе, только испытание переходных процессов
  4. только для двигателей, работающих на природном газе
  5. только для дизельных двигателей

* при Евро-5 (с 2009) снижается только предельное содержание NOx с 3,5 до 2,0 г/км
Предельное содержание частиц по массе
ESC — European Stationary Cycle (европейский стационарный цикл)
ETC — European Transient Cycle (европейский динамический цикл)
ELR — European Load Response Test (в перспективе будет упразднен, так как это лишь динамическое дополнение к стационарному испытанию ESC)

Без установки очень дорогих накопительных катализаторов или SCR-катализаторов и сажевых фильтров соблюдать новые нормы не удается. А их установка приводит к тому, что автомобили становятся заметно дороже. Отчасти принимаемые меры по сокращению выбросов сажи и окислов азота находятся на грани технически необходимого и экономически целесообразного. Со вступлением в силу стандарта Евро-6 в части токсичности ОГ легковые автомобили больше не будут различаться по типу двигателя — бензиновый/дизельный. Будут действовать единые нормы для легковых автомобилей.

С реализацией европейских директив одновременно были приняты постановления по качеству топлива, особенно по содержанию в топливе свинца и серы. Они были закреплены в стандартах DIN EN 228 для бензина и DIN EN 590 для дизтоплива.

Дополнительно к предписаниям по токсичности ОГ для легковых и легких грузовых автомобилей ЕС ввел соответствующие ужесточения требований для тяжелых грузовиков. В феврале 2000 года ЕС опубликовал директиву 1999/96/EG. Она предусматривает ужесточение требований для тяжелых грузовиков в три этапа на основании базовой директивы 88/77/EG в редакции 96/1/EG (Евро-2). Кроме того, эта директива предписывает обязательное наличие OBD у тяжелых грузовиков с 2005 года (Евро-4).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *