Клапан системы рециркуляции отработанных газов (ОГ)

Назначение

Система рециркуляции предназначена для дополнительной переработки отработанных газов, с повышенным содержанием вредных компонентов от не полностью сгоревшего топлива.

Принцип работы

Рециркуляция осуществляется посредством перепуска отработанных газов на определённых режимах работы двигателя из выпускной системы во впускную для дальнейшей переработки. В зависимости от нагрузки двигателя степень рециркуляции необходимо менять. С увеличением нагрузки горючая смесь обедняется, растёт температура, поэтому необходимо увеличивать степень рециркуляции. При максимальной нагрузке рециркуляцию необходимо прекратить. Изменение степени рециркуляции осуществляется специальным клапаном. Клапан рециркуляции может быть электрическим или мембранным с приводом от вакуума во впускном коллекторе.

Самая простая конструкция клапана рециркуляции отработанных газов представляет собой дозатор мембранного типа.

Мембранный клапан рециркуляции отработанных газов

Рис. Мембранный клапан рециркуляции отработанных газов: 1 — корпус, 2 — мембрана, 3 — шток, дросселирующий элемент, 5 — впускной коллектор, 6 — пружина

Вакуумный патрубок соединяет до дроссельное пространство и вакуумную мембранную область. К мембране подсоединён шток с дросселирующим (запирающим) клапаном. Чем больше разрежение над мембраной, тем сильнее открывается перепускной канал. Возврат штока в начальное положение осуществляется пружиной 6.

В современных системах рециркуляции используется клапан с электроприводом управления движением штока, перекрывающего канал рециркуляции (Е2002). Такая конструкция позволяет более точно управлять процессом дожига отработанных газов.

Расположение

Клапан выполнен в виде отдельного узла и расположен между выпускным и впускным коллекторами.

Неисправности

У мембранных клапанов рециркуляции часто мембрана теряет герметичность и клапан перестаёт выполнять свою функцию. Кроме этого через повреждённую мембрану происходит подсос воздуха во впускной коллектор.

Методика проверки

Мембранные клапана проверяют на подвижность штока и герметичность мембраны.

Ремонт

Обычно не поддаётся ремонту. Если невозможно заменить, вышедший из строя клапан, необходимо заглушить обводной канал «выпуск — впуск», т.к. через него будет попадать неучтённый воздух во впускной коллектор. При выборе материала для перекрытия канала необходимо помнить, что из выпускного коллектора поступают раскалённые отработанные газы.

Если существует подсос воздуха через мембрану — «заглушить» вакуумный патрубок.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Условия эксплуатации катализаторов Только неэтилированное топливо! При использовании этилированного топлива на каталитически активном материале откладываются свинцовые остатки и сульфаты свинца. В результате вредные вещества не могут вступать в реакции с благородными металлами. Катализатор становится неработоспособным (отравленным...
Обработка выхлопных газов В фокусе внимания компании Bosch по дальнейшему понижению выбросов дизельного двигателя прежде всего внутреннее совершенствование двигателя. Улучшение процесса сгорания топлива максимально предотвращает образование загрязнителей, а также уменьшает потребление топлива. В этом отношении производители ...
Системы фильтрации частиц для дизельных двигателей легковых автомобилей Рис. Принципиальная схема системы FAP Рис. Детали системы FAP: Блок управления дв игателем Пусковой катализатор ОГ и сажевый фильтр ЭБУ для присадки Датчики давления Система впрыска Для фильтрации частиц используется, к примеру, высокопористый керамический блок, как и у катализ...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()