Клапан системы рециркуляции отработанных газов (ОГ)

Назначение

Система рециркуляции предназначена для дополнительной переработки отработанных газов, с повышенным содержанием вредных компонентов от не полностью сгоревшего топлива.

Принцип работы

Рециркуляция осуществляется посредством перепуска отработанных газов на определённых режимах работы двигателя из выпускной системы во впускную для дальнейшей переработки. В зависимости от нагрузки двигателя степень рециркуляции необходимо менять. С увеличением нагрузки горючая смесь обедняется, растёт температура, поэтому необходимо увеличивать степень рециркуляции. При максимальной нагрузке рециркуляцию необходимо прекратить. Изменение степени рециркуляции осуществляется специальным клапаном. Клапан рециркуляции может быть электрическим или мембранным с приводом от вакуума во впускном коллекторе.

Самая простая конструкция клапана рециркуляции отработанных газов представляет собой дозатор мембранного типа.

Мембранный клапан рециркуляции отработанных газов

Рис. Мембранный клапан рециркуляции отработанных газов: 1 — корпус, 2 — мембрана, 3 — шток, дросселирующий элемент, 5 — впускной коллектор, 6 — пружина

Вакуумный патрубок соединяет до дроссельное пространство и вакуумную мембранную область. К мембране подсоединён шток с дросселирующим (запирающим) клапаном. Чем больше разрежение над мембраной, тем сильнее открывается перепускной канал. Возврат штока в начальное положение осуществляется пружиной 6.

В современных системах рециркуляции используется клапан с электроприводом управления движением штока, перекрывающего канал рециркуляции (Е2002). Такая конструкция позволяет более точно управлять процессом дожига отработанных газов.

Расположение

Клапан выполнен в виде отдельного узла и расположен между выпускным и впускным коллекторами.

Неисправности

У мембранных клапанов рециркуляции часто мембрана теряет герметичность и клапан перестаёт выполнять свою функцию. Кроме этого через повреждённую мембрану происходит подсос воздуха во впускной коллектор.

Методика проверки

Мембранные клапана проверяют на подвижность штока и герметичность мембраны.

Ремонт

Обычно не поддаётся ремонту. Если невозможно заменить, вышедший из строя клапан, необходимо заглушить обводной канал «выпуск — впуск», т.к. через него будет попадать неучтённый воздух во впускной коллектор. При выборе материала для перекрытия канала необходимо помнить, что из выпускного коллектора поступают раскалённые отработанные газы.

Если существует подсос воздуха через мембрану — «заглушить» вакуумный патрубок.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Нейтрализатор отработанных газов. Устройство и принцип действия Назначение Нейтрализатор отработанных газов предназначен для нейтрализации вредных веществ, находящихся в отработанных газах выпускной системы. Принцип работы Постоянные усилия разработчиков по улучшению процессов сгорания, оптимизации управления системами двигателя достигли определённой точки, п...
Обработка выхлопных газов В фокусе внимания компании Bosch по дальнейшему понижению выбросов дизельного двигателя прежде всего внутреннее совершенствование двигателя. Улучшение процесса сгорания топлива максимально предотвращает образование загрязнителей, а также уменьшает потребление топлива. В этом отношении производители ...
Рециркуляция отработавших газов (ОГ) Рециркуляция отработавших газов (ОГ) заключается в перепуске их части во впускную систему двигателя и последующему возврату в камеры сгорания. Так как ОГ содержат после процесса сгорания очень мало кислорода, максимальные температура и давление при сгорании топлива снижаются. В результате этого умен...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()