Обработка выхлопного газа грузовиков

Обработка выхлопного газа грузовиков

Грузовики пока в состоянии удовлетворять текущим ограничениям стандарта EURO 3 только при использовании значительно улучшенной системы впрыска, современных процессов сгорания и промежуточного охлаждения. Чтобы обеспечить более строгие параметры стандарта EURO 4. возможны два варианта:

  • рециркуляция выхлопного газа, в случае необходимости в комбинации с использованием фильтра микрочастиц
  • селективная каталитическая редукция (Selective Catalytic Reduction — SCR). SCR в комбинации с фильтром микрочастиц — наиболее предпочтительное решение для стандарта EURO 5

Компания Bosch разработала систему дозировки Denoxtronic, доставляющую реагенты для системы SCR. В процессе SCR окись азота, содержащаяся в выхлопном газе, реагирует с аммиаком, в результате получается вода и азот. Необходимый аммиак генерируется непосредственно в выхлопной трубе гидролизом от добавляемого реагента AdBlue — раствора воды и мочевины. Система Denoxtronic поставляет каталитическому конвертеру необходимое количество реагента AdBlue в зависимости от фактических условий работы. Система появилась на серийных транспортных средствах в 2004 году.

Проект двигателя, использующего каталитический конвертер с технологией SCR, уменьшает выброс грузовиками окиси азота приблизительно на 85%. Это позволяет совершенствовать выбор времени впрыска, приводя к сокращению потребления топлива еще на 5%. Если используется каталитический конвертер окисления, выбросы микрочастиц можно уменьшить на 30%. И хотя использование каталитического конвертера SCR означает дополнительные расходы на оплату мер зашиты окружающей среды, дополнительная стоимость систем обработки выхлопного газа в скором времени будет перевешена сбережениями в потреблении топлива.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *