Воздушный насос. Принцип работы пневмонасоса

Назначение воздушного насоса

Воздушный насос предназначен для подачи дополнительного воздуха в выпускной коллектор до нейтрализатора для эффективного преобразования отработанных газов и улучшения работы окислительных нейтрализаторов. Применяются специальные воздушные насосы или клапанные устройства (виброклапаны или пульсары), функционирующие под действием волн разрежения, возникающих в системах выпуска.

Принцип работы

На режимах пуска и прогрева в отработанных газах присутствует большое количество углеводородов (СН). Каталитический нейтрализатор ещё не достаточно прогрет и не принимает участия в обезвреживании отработанных газов, кроме того, двигатель работает в это время на обогащенных смесях и в отработанных газах нет достаточного количества кислорода, необходимого для окисления углеводородов. Для увеличения количества кислорода в отработанных газах применяются различные устройства:

  • механические насосы;
  • пневматические, использующие пульсации в выпускной системе;
  • электрические.

Система принудительной подачи воздуха

Рис. Система принудительной подачи воздуха

На рисунке представлена одна из возможных схем реализации метода принудительной подачи атмосферного воздуха в выпускной коллектор. Такую схему используют на некоторых моделях автомобилей «Тойота».

Автопроизводители Америки использовали подобные схемы в 80 х годах, кроме того использовались пневмонасосы с ременным приводом. Из приведённой схемы видно, что атмосферный воздух попадает в выпускной коллектор с «разрешения» ЭБУ двигателем. Пульсации отработанных газов втягивают атмосферный воздух, в то же время обратные клапана не позволяют газам выходить в атмосферу через каналы системы принудительной подачи воздуха.

Между резонатором и клапаном подачи воздуха установлен мембранный механизм одностороннего движения воздуха.

Расположение

Системы, использующие пневматические методы забора атмосферного воздуха расположены в районе между выпускным коллектором и воздушным фильтром.

Неисправности воздушного насоса

В системах принудительной подачи воздуха засоряются воздушные патрубки, теряют эластичность мембраны, образуются подсосы воздуха и пр. Если изменился звук двигателя — «запел» и «забубнел», то часто виноваты в этом мембранные механизмы, которые пропускают отработанные газы в резонатор.

Методика проверки

Проверить все вакуумные патрубки на подсос воздуха. Мембранные клапана должны пропускать воздух только в одну сторону.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Датчик отключения бензонасоса (ударный) Датчик отключения бензонасоса предназначен для отключения бензонасоса (размыкание цепи питания) при сотрясении (аварии). Один из вариантов внешнего вида инерционного датчика отключения бензонасоса приведён на рисунке. Рис. Инерционный выключатель Принцип работы датчика В нормальном состоян...
Топливные насосы без электронного управления Основными механизмами и узлами топливной аппаратуры дизелей с рядным расположением плунжерных пар являются: топливный насос высокого давле­ния (ТНВД) 4 топливоподкачивающий насос 5 низкого давления муфта 3 опере­жения впрыска топлива фор­сунки 9, расположенные в головках цилиндров топлив...
Снятие и установка масляного насоса Необходимый специальный инструмент: коловорот на 12 мм. Описываемый ниже порядок операций снятия масляного насоса предусматривает, что положение коленчатого вала до последующей установки насоса и распределителя зажигания изменяться не будет. Снимать масляный насос с двигателя нужно в следующ...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()