Система распределенного впрыска KЕ-Jetronic

Время на прочтение: 3 минут(ы)

Целевой установкой конструкторов было создать топливное оборудование, опирающееся на базовую механистическую концепцию питания топливом и гарантирующее подготовку воздушно-топливной смеси, близкой к идеальной.

В следствие изысканий стало возможным внедрение помимо механических инструментов, воплощенных ранее в конструкции K-Jetronic, еще и автоматически регулируемых систем электронного управления. Гибкое сочетание этих направлений привело к рождению системы впрыска, известной нынче как «KE-Jetronic».

Конструкция системы распределенного впрыска KE-Jetronic

В ее конструкции просматривается сосредоточенность на имплантации добавочных компонентов:

  • Электронного блока, упорядочивающего процесс впрыска;
  • Электрогидравлического регулятора (задатчика) давления (ЭГЗД);
  • Контроллера давления мембранного типа;
  • Воздушного расходомера с датчиком, дополненным потенциометром, фиксирующим положение ротаметра.

Причем в том, какие из величин станут рассматриваться в качестве входных параметров для правильного функционирования электронного блока, просматривается явная зависимость от разновидности силового агрегата.

Среди них могут оказаться от четырех до одиннадцати разнообразных механических величин, преобразуемых в электронные импульсы. Это могут быть показания датчиков, ответственных за фиксацию:

  • Уровня разогрева двигателя;
  • Насыщенности смеси кислородом;
  • Скорости оборотов коленчатого вала и его относительного положения;
  • Крайней позиции заслонки дросселя;
  • Загруженности мотора, измеряемой по относительному угловому позиционированию ротаметра в воздухомере;
  • Расположения автомобиля относительно уровня моря;
  • Ряда других параметров.

Все части системы ориентированы на гарантию достижения автоматического и качественного смесеобразования во всех режимах работы силовой установки. Именно наличие многочисленных датчиков и заложенная в систему программа позволяют в значительной степени упростить достижение поставленной задачи.

Рис. Схема системы впрыска KE-Jetronic: 1 — топливный насос; 2 — аккумулятор топлива; 3 — топливный фильтр; 4 — регулятор давления; 5 — форсунка впрыска; 6 — пусковая форсунка; 7 — дозатор топлива; 8 — расходомер вохдуха; 9 — термореле; 10 — клапан добавочного воздуха; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 12 — потенциометр дроссельной заслонки; 13 — кислородный датчик (лямбда-зонд); 14 — электронный блок управления.

Чтобы понять суть привнесенных изменений, рассмотрим функциональные особенности и предназначение введенных в конструкцию элементов.

Отметим, что главным следствием изменяющегося форсуночного давления в двигателе, оборудованном распределенным впрыском, оказывается изменение объема распыляемого форсункой топлива. В KE-Jetronic качество топливной смеси определяется работой электрогидравлического регулятора давления.

В данном случае он функционирует, замещая собой регулятор управляющего давления. По сути, он являет собой электроуправляемый клапан, изменяющий уровень подпорного давления. Проводя аналогию с предшественницей – системой K-Jetronic, давление в данном случае будет подводиться не к самому плунжеру (золотнику), а к клапанам распределительного дозатора.

Задатчик и его электромагнитная компонента спроектированы таким образом, чтобы объем бензина, протекающий через жиклер регулятора, был пропорционален величине силы тока, проходящего по катушке управляющего электромагнита.

В KE-Jetronic применен электронный управляющий блок, с реализованным в нем аналоговым принципом работы. Возникающие в датчиках электронные импульсы поступают на него, обрабатываются согласно вшитой программе, и затем, в виде исходящих сигналов, возвращаются к исполнительным устройствам:

  • На задатчик давления (ЭГЗД);
  • На пусковую форсунку впрыска;
  • На клапаны выравнивания холостого хода подсистемы, нейтрализующей воздействие бензиновых паров.

В качестве устройства, главной функциональной задачей которого является поддержание необходимого давления в распределяющем дозаторе, используется регулятор давления мембранного типа. Его технологически обоснованным местом установки является возвратная магистраль системы.

Чтобы устранить очевидный недостаток, возникающий из-за ограниченности регулировочного диапазона вакуумных регуляторов, используются введенные в их конструкцию вакуумные камеры, однако в KE-Jetronic их функция по корректировке состава смеси возлагается на потенциометрический датчик, размещаемый в воздушном расходомере.

Именно с его помощью фиксируются углы, на которые проворачивается напорный диск. Электронный блок управления воспринимает изменение величины этого угла как сигнал о том, что изменяется нагрузка мотора. Таким образом, расходомер, оборудованный таким датчиком, существенно обогащает сферу использования регулятора давления мембранного типа.

Как упоминалось, количество входных датчиков может колебаться от 4ех до 11ти, а число обрабатываемых вычислительным блоком сигналов будет существенно влиять на качество управления двигателем.

Как же KE-Jetronic функционирует?

При пуске и прогреве мотора, оснащенного системой KE-Jetronic, происходит следующее:

  • После включения зажигания, но еще до начала работы стартера, в нижние камеры распределительного дозатора поступает топливо;
  • При достижении рабочего давления и с оглядкой на температуру мотора, ранее открытые каналы перекрываются, а топливо начинает перетекать обратно в бак;
  • В случае с запуском холодного двигателя, срабатывает пусковая форсунка, если же температура более 10оC, то она не работает, но в цилиндры впрыскивается обогащенная смесь. В обмотке датчика давления в этом случае устанавливается соответствующий ток, снижающийся по мере разогрева мотора;
  • В итоге воздушно-топливная смесь очень плавно обедняется до тех пор, пока не окажется нормальной, а температура силовой установки не достигнет 65оC;
  • Управление качеством рабочей смеси на прогретом двигателе осуществляется в рамках заложенной в ЭБУ программы;
  • В дальнейшем основная роль отводится электрогидравлическому задатчику давления, реализующему возможность функционирования мотора в разнообразных режимах движения автомобиля, когда корректировка параметров смеси происходит при поступлении изменяющихся управляющих сигналов со всех датчиков системы.

Интересно отметить, что системы впрыска пошли по пути внедрения вместо непрерывной подачи бензина – порционной. А обычные форсунки сменились форсунками электромагнитными, управляемыми ЭБУ.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *