Правила техники безопасности при подъеме автомобиля

Время на прочтение: 4 минут(ы)

Для выполнения многих процедур при обслуживании ходовой части и нижней части кузова автомобиля требуется поднять автомобиль над землей. Проще всего сделать это, загнав автомобиль на эстакаду, или подняв его с помощью подъемника и зафиксировав в таком положении с помощью предохранительных винтовых подпорок. Стационарные подъемники обеспечивают лучший доступ.

Важнейшей частью операции подъема является подведение опорных площадок подъемника. Во всех руководствах по техническому обслуживанию легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности указываются точки на кузове автомобиля, под которые должны подводиться опорные площадки подъемника. В последнее время на водительскую дверцу наносится картинка, на которой треугольниками отмечены рекомендуемые места размещения опорных площадок подъемника. Рекомендуемые стандартные точки размещения опорных площадок подъемника под кузовом автомобиля и процедуры подъема приведены в стандарте JRP-1284 Американского общества автомобильных инженеров (SAE — Society of Automotive Engineers). Эти рекомендации, как правило, включают в себя следующие правила.

  1. Автомобиль должен быть размещен на подъемнике таким образом, чтобы нагрузка равномерно распределялась на все опорные площадки и ни одна из сторон не перевешивала.Дополнительная поддержка

    Рис. Для дополнительной поддержки поднятого автомобиля может использоваться высокая предохранительная винтовая подпорка (а). Для предохранения узлов кузова от повреждений между ними и опорной площадкой подпорки следует проложить деревянный брусок (б)

  2. Опорные площадки подъемника следует расставлять как можно шире для создания устойчивой платформы.
  3. Опорные площадки следует размещать под теми участками кузова автомобиля, которые обладают достаточной прочностью для того, чтобы выдержать вес автомобиля.
    • а. Швы точечной сварки на днище кузова обычно считаются прочными участками кузова.

      ВНИМАНИЕ

      Хотя сварные швы рекомендуются в качестве мест размещения опор подъемника для многих автомобилей безрамной конструкции (с несущим кузовом), необходимо следить за тем, чтобы опоры подъемника не были вынесены слишком далеко вперед или назад. При неправильном размещении автомобиля на подъемнике его равновесие может оказаться неустойчивым, в результате чего автомобиль может упасть с подъемника. Именно такой случай показан на фотографии.

      Автомобиль упал с подъемника

      Рис. Этот автомобиль упал с подъемника, потому что был неправильно размещен на его опорных площадках. При этом никто не пострадал, но автомобиль пришел в полную негодность

    • б. Лучше всего для размещения опорных площадок подходят коробчатые элементы несущего кузова. Необходимо проследить за тем, чтобы лапы подъемника не уперлись в днище автомобиля, прежде чем опорные площадки подъемника коснутся кузова.

    Чаще всего при подъеме автомобиля повреждаются:

    1. Молдинг панели порога;
    2. Узлы системы выпуска отработавших газов (в том числе каталитический нейтрализатор);
    3. Шины, особенно в том случае, когда у опорных площадок и рычагов подъемника — острые кромки.

    Фиксатор рычага подъемника

    Рис. Для предотвращения самопроизвольного движения рычагов подъемника они должны быть заблокированы с помощью фиксаторов

    Переходники к опорным площадкам

    Рис. Различные переходники к опорным площадкам подъемника. Часто только с их помощью можно обеспечить безопасный подъем многих моделей пикапов, автофургонов и спортивных автомобилей (а). Вид снизу на пикап Шевроле, демонстрирующий пример использования переходниковк опорным площадкам подъемника, подкладываемых для обеспечения контакта опорных площадок с несущим кузовом автомобиля (6)

    Вмятина в пороге

    Рис. Рычаг всего лишь коснулся панели порога (а). Пример того, что может произойти, если засунуть опорную площадку слишком глубоко под днище автомобиля. Рычаг подъемника сделал вмятину в панели порога автомобиля (б)

  4. При подъеме автомобиля сначала поднимите его на небольшую высоту (примерно на фут — 30 см), остановите подъем и покачайте автомобиль, чтобы убедиться, что он устойчиво держится на опорных площадках подъемника. Только убедившись в этом, продолжайте подъем автомобиля на необходимую высоту, следя за тем, чтобы его центровка на подъемнике не нарушилась.

    ВНИМАНИЕ

    Выполняя подъем (или спуск) автомобиля будьте предельно внимательны — следите за ним до тех пор, пока этот процесс не закончится. Нередки случаи, когда одна сторона или конец подъемника останавливается или обрывается, и в результате автомобиль накреняется настолько, что может сползти или упасть с подъемника. При этом повреждения наносятся не только самому автомобилю и подъемнику, но могут пострадать люди, оказавшиеся в этот момент в опасной близости от него.

  5. Перед спуском автомобиля необходимо освободить замки безопасности подъемника и перевести органы управления в режим спуска. Спуск стараются сделать как можно более плавным, чтобы обеспечить дополнительную безопасность.

СОВЕТ

Большинство подъемников обеспечивает надежную фиксацию автомобиля на любой необходимой высоте. Работать удобней, когда рабочая зона находится на уровне груди. При обслуживании узлов тормозной системы или подвески автомобиля вовсе необязательно, чтобы автомобиль стоял на полу или висел над головой. Зафиксируйте автомобиль на такой высоте, чтобы эти узлы находились на уровне груди.

Не навреди

В клятве Гиппократа сказано, что врач прежде всего не должен нанести своим лечением вреда здоровью пациента. Также и автомеханики должны стараться не повредить автомобиль, обслуживая его.

Всегда, прежде чем делать ту или иную операцию, задавайтесь вопросом «А не несет ли это вреда автомобилю?»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *